пятница, 17 июля 2009 г.

Тантра

boon_of_passion, 01 Марта 2006 23:04
т.к. у подавляющего большинства нет контроля над собственным умом, в голове постоянный хаос мыслей, то люди, которые сумели накопить минимальное количество энергии, превышающее допустимый минимум, сразу же пытаются этот энергетический "излишек" воплотить в суете. наиболее известный и действенный способ - это выбросить энергию через секс, т.е. направить её к нижним энергетическим центрам. поэтому сексуальное напряжение является обычно фоном в жизни здоровых молодых людей. энергия давит на ум, а ум, направляя внимание на мысли о сексе, направляет в нижние центры и энергию (куда направлено внимание, туда течёт и энергия). создаётся сексуальное напряжение, которое ещё сильнее давит на ум, а ум ещё больше нагнетает в нижние центры энергию. получается замкнутый круг. когда происходит сексуальная разрядка, на некоторое время ум успокаивается, т.к. энергия уже на него не давит так интенсивно. так происходит всю жизнь до тех пор, пока люди не истощаются энергетически. далее они стареют, болеют и умирают.
сексуальная энергия - самая сильная энергия тела. поэтому всё то, что касается вопроса отношения полов и секса, является в жизни людей очень важным. в т.н. цивилизованных обществах напряжение вокруг секса достигает уровня, когда сексуальность вытесняет секс. сексуальность - ментальная категория, т.е. всё то, что искусственно было создано обществом вокруг секса. люди совершенно не слышат собственное тело, а опираются лишь на представления о том, что считается в обществе правильным или крутым. эту ситуацию можно сравнить с едой. когда человек голоден, он ест, это естественно. но у многих людей, опирающихся на какие-то свои представления, процесс перекошен. некоторые едят только потому, что знают, что есть нужно. и ум подыгрывает в этом, т.к. он нам говорит, что необходимо есть столько-то раз в день такое-то количество пищи, а иначе посылается импульс голода. в данном случае человек ничуть не отличается от знаменитой собаки павлова. у некоторых доходит до патологии, они едят, когда волнуются. т.о. переводится внимание на еду, это помогает унять волнение. у других людей может наблюдаться прямо противоположная картина. они получают недостаточно еды, стремясь похудеть или опираясь на различные "оздоровительные" системы питания. вполне возможно, что кому-то такие диеты помогли. но все люди разные. и что подходит одному, может не подойти другому. в индии тёплый климат, сочные фрукты, полные витаминов. но в европейском климате некоторые личности вдолбили себе в голову, что нужно питаться только так, как йоги в индии, не понимая, что здесь работают далеко не все методы, разработанные в другой культуре и иных условиях. многие просто вырывают различные куски из стройных систем и пытаются слепить вместе.
когда человек начинает духовную практику, ум берётся под полный контроль. энергия, которая появляется вследствие этого уже не давит на ум, т.к. ум спокоен и не возбуждается. поэтому энергия начинается подниматься к верхним энергетическим центрам, поднимая и уровень сознания. при полностью спокойном уме и невероятных количествах энергии проявляется чувствительность. люди могут теперь услышать и потребности тела. тело само подскажет сколько ему нужно еды, какой еды и в каком количестве. люди все разные, живут в разных условиях. поэтому совершенно нельзя всех под одну гребёнку. что подходит одним не обязательно должно подойти другим.
с сексом примерно такая же ситуация, но ещё более интенсивная, т.к. для большинство цивилизованных людей секс является одной из самых важных областей в жизни. для беспокойного ума тут просто море возможностей. некоторые истощают себя, а некоторые подавляют возникшие сексуальные желания. подавленные желания - это тоже энергия, которая ищёт выход и со временем она выход найдёт, но вместе с болезнями или стрессами. а всё потому, что из-за беспокойного ума люди не слышат голос своего тела, да и энергии не хватает, чтобы достичь нужного уровня чувствительности.
для практикующих, обладающих не только контролем над умом, дыханием, но и телом, не составит труда контролировать все энергетические и физические процессы. поэтому секс, используемый в качестве духовной практики, совершенно отличается от "обычного" секса, где встреча происходит лишь на уровне гениталий. сексуальное напряжение является преградой для более глубинного проникновения друг в друга. посвящение в сексуальные практики получают практикующие высоких уровней. как правило, эти практики относятся к тайным видам, т.к. с их помощью можно культивировать силы, которые обычные люди даже не в состоянии представить. чтобы только представить эти силы, уже не хватит энергии. да и невозможно представить с помощью ума вещи, лежащие за пределом ума. в слиянии практикующие полностью растворяются друг в друге. это глубинная связь на очень тонких уровнях. оргазм лежит вне действия ума. оргазм можно пережить, но его совершенно невозможно втиснуть в ментальные категории. если попытаться описать оргазм человеку, который его никогда не испытывал, то получится описание, которое ни на шаг не приблизит этого человека к пониманию. когда люди переживают оргазм, ум останавливается. можно думать до оргазма, после, но не в момент. мысль слишком груба для такого тонкого переживания. обычный секс вне духовной практики заканчивается, когда напряжение сброшено. изредка у людей получается раствориться друг в друге. но всё это несистематические мимолётные состояния. практикующие не просто полностью растворяются друг в друге и оргазме, но и могут перевести это состояние дальше, к самадхи. самадхи - это пребывание в великом. состояние, когда сознание человека и мира - одно. т.е. это слияние и переживание оргазма со всем миром. сознание больше не имеет границ. половой оргазм конечен, а самадхи с каждым последующим мгновение в тысячи раз больше, чем в предыдущем. уровень энергии в тысячи и десятки тысяч раз выше (может быть и ещё больше, предела нет), чем у "обычных" людей. самадхи бывают разных видов, но об этом сейчас не имеет смысла говорить.
существуют монашеские традиции, где практикующие тоже достигают самадхи. но тантрические традиции работают с любой ситуацией, которую предоставляет жизнь. и если для монахов секс является серьёзным отвлекающим фактором, то тантра использует любые желания и энергии, просто трансформируя их (существуют и тантрические традиции, где не практикуется секс и есть институт монашества, но сейчас я описываю самый общий принцип тантры, противопоставляя его классическому монашеству) . а т.к. сексуальная энергия самая сильная, то работа с ней приводит и к быстрому продвижению, открываются невероятные силы и возможности, которые непрактикующим просто покажутся сказкой. мастера тантры говорят, что чем больше дров (желаний и страстей), тем больше огонь (реализация). тантра является очень мощным средством, дающим возможность реализации в одном воплощении. но сильные тантрические методы даются только тем, кто уже серьёзно утвердился в практике и полностью контролирует ум. если контроля не будет или он будет слабым, то лекарство превратится в мощнейший яд. тантру сравнивают с отвестной скалой. если стремиться к вершине, то ползти по скале быстрее, чем продвигаться по окружной дороге. но и риск срыва вниз значительно выше. тут только или наверх, или вниз. другого пути нет.
в наши дни проводятся различные семинары по т.н. "тантре", длящиеся пару дней или пару недель. там людям дают различные методики, которые инструктора называют тантрическим сексом. это может быть изощрённый секс, секс по мотивам тантры, но не тантра. и как бы себя эти инструктора не называли, какими бы дипломами не размахивали, они остаются простыми шарлатанами, сшибающими с доверчивых людей деньги, и потворствующие своим болезненным фантазиям.
сейчас широко доступны классические китайские, индийские и тибетские трактаты, описывающие определённые сексуальные практики. в большинстве случаев это даже не серьёзные практики, а советы по поддержанию здоровья с помощью секса. но есть и мощные методы, практиковать которые можно только на высоких уровнях практики и после получения соответствующего посвящения.
Leonidoff пишет:Когда мы имеем дело с подавлением желаний с одной стороны и потакание им с другой, какую роль здесь может играть внимание в избежании этих крайностей?
когда внимание захвачено желаниями о достижении или подавлении, то оно сковано. именно поэтому необходимо взять внимание под контроль, не давая ему попадать в ловушку обусловленного видения. пока контроля не будет, мы не сможем культивировать сосредоточенность и бдительность. стоит отметить, что бороться с рассеянностью внимания не имеет смысла, нужно просто культивировать сосредоточенность, тогда внимание будет всегда под нашим контролем.
многие путают внимательность с постоянным напряжением ума, который не должен отвлекаться на различные внешние провокации. это в корне не правильно. настоящий контроль возможен только при полном расслаблении. если внимание будет сковано напряжением, то кроме этого напряжения не будет ничего видно. если же мы находимся в расслабленном сосредоточении, то видим сразу всё и при этом не рассеиваемся. непрактикующему человеку это понять крайне сложно, т.к. настоящее сосредоточение не может уместиться в ментальном понимании. расслабленный ум пребывает сам в себе, в своей собственной природе, которая вне ментальных проявлений (изначальная природа ума и ментальные проявления ума, это не одно и тоже). поэтому понять что такое контроль над вниманием можно исключительно через действие. сначала мы культивируем практику концентрации. вырабатываемый навык концентрации не даёт уму распыляться на множество внешних объектов (мысли являются тоже внешними объектами по отношению к уму, т.к. это не ум их производит, как думают непрактикующие люди). раз внимание не распыляется, то не рассеивается и энергия. это способствует тому, что энергия копится в неимоверных количествах, поддерживая ум в сосредоточенности и поднимая центр психического внимания на более высокие уровни. можно сказать, что сосредоточенность и энергия поддерживают друг друга, не давая рассеиваться. когда энергетический потенциал достигает определённого уровня, мы начинаем ощущать энергию физически, наступает момент, когда сосредоточенность проявляет себя при совершенно расслабленном уме. мы не думаем о том, что нужно быть сосредоточенными, мы не делаем для этого никаких специальных усилий. если же отвлечение произошло, то мы мгновенно ощущаем, что теряем энергию и целостность. именно в таком качестве начинающие практикующие и могут использовать внимание, чтобы не затрагиваться желаниями или подавлением желаний. если бы мы опирались просто на теоретическое знание о том, что не стоит впадать в крайности погони за реализацией желаний или их подавлением, то это нам мало бы помогло. сидя дома на диване в тишине и покое ещё можно на несколько секунд успокоиться. но как только мы выходим на улицу, это знание почти сразу же забывается (этим и отличаются философы от практикующих; философы лишь рассуждают, они не в состоянии реализовать свои рассуждения на практике). но если наша энергия, имея определённый потенциал, поддерживает сосредоточенность, то просто так мы уже не отвлечёмся. нам просто станет физически дискомфортно из-за потери энергии, которая начнёт интенсивно рассеиваться. тут-то внимание и должно стоять на страже. как только мы замечаем подобный дискомфорт, то необходимо немедленно вернуться к сосредоточенности. практикующие, достигшие уровня устойчивой концентрации, обладают энергетическим потенциалом, который обычные люди даже представить себе не могут. поэтому потеря энергии при отвлечении сразу же становится заметной. если энергия теряется, то это говорит о том, что мы делаем что-то не так. или мы попросту отвлекаемся на какую-то ерунду, которая для нас не имеет никакого значения, или мы прикладываем чересчур много усилий, т.е. кпд наших действий является очень низким. если же мы делаем всё в равновесии и расслабленности, то энергия не теряется, хотя при этом она не скована и постоянно находится в динамике, происходит обмен.
при дальнейшей культивации практики накопленная энергия вбрасывает нас в состояние медитации. здесь внимание уже не сковано объектом концентрации. на данном этапе мы видим всё сразу и не распыляемся на частности. это подобно тому, что мы сосредоточены на всём пространстве бытия, не противопоставляя себя ему. на практике, конечно, не очень опытные практикующие не могут сразу и навсегда удержать уровень медитации. поэтому ум может проявлять обусловленность в более тонких формах, чем грубая мысль. но если мы остаёмся бдительными, то наше внимание мгновенно распознает момент зарождения желания. обычные люди не в состоянии увидеть момент рождения желания, они настолько рассеяны, что пропускают его и видят уже сформированное желание, когда ум им полностью пропитывается. если практикующий не пропустит момент рождения желания, то желание его не затронет. практикующий будет наблюдать как бы со стороны, не захватываясь. тогда ум снова расслабится и энергия желания перестанет окрашиваться умом. эта энергия перестанет быть желанием, а останется энергией в чистом виде. культивация сосредоточенности позволяет не только не захватываться желаниями достижения или подавления, но и позволяет освободить энергию желаний, которую мы накопили в течение этой жизни и в прошлых воплощениях. это ум удерживает подавленную энергию желаний, которые мы не реализовали. как только ум расслабляется, энергия самоосвобождается, т.к. больше нет стремлений к реализации желаний. в тантре говорят, что если желание возникло, то лучше его реализовать и продвигаться дальше, чем подавить и мучиться долгое время. но здесь, разумеется, нужно соблюдать равновесие - некоторые реализованные желания могут привести к катастрофическим последствиям. но если мы посмотрим на самую суть тантры, то речь пойдёт о совершенном контроле внимания. тогда желание не нужно будет просто реализовывать, чтобы сбросить напряжение, а можно будет энергию желания преобразовать, трансформировать в энергию чистого осознания. но это возможно лишь на очень высоких уровнях духовной практики.
описанный выше подход является неким обобщением. здесь мы не будем рассматривать все подходы, позволяющие реализовать данный механизм. может быть в другой теме уделим немного больше внимания механизмам отречений, противоядий и самоосвобождения, зато чуть ниже рассмотрим что говорит тантра, реализующая механизм преображения (трансформации). но в любом случае каждый из подходов требует культивации сосредоточения, т.е. присутствия в настоящем моменте (здесь и сейчас).
надо бы ещё отметить, что уже на уровне глубокой медитации даже тонкие проявления обусловленного ума не проявляются. на этом уровне беспокоящие желания не возникают. тут уже говорят о том, что ум открыт для знания духа (данный вопрос по-разному рассматривается в некоторых традициях чань-буддизма, но об этом поговорим в рамках другой темы чуть позже). энергия практикующего пронизывает собой всю тьму вещей, возникает знание-проникновение. если вспомнить тему о трёх слогах "ом, "а(х)", "хум", то можно сказать, что в конечный "хум" входит бесконечный "ом". и в этом свете "хум" считается выше, чем "ом". именно поэтому мы культивируем сосредоточенность, а не развиваем спекуляции о "совершенном божественном существе".
теперь рассмотрим данный вопрос в контексте обсуждаемой темы.
есть два подхода к стадии завершения в некоторых школах тантрического буддизма. первый - это джняна-мудра, а второй - карма-мудра (печать действия). в разных традициях могут быть некоторые отличия в объяснении структуры тантрических практик на стадии завершения. отличия могут быть даже внутри одной традиции, которая использует разные виды тантр. т.е. разные тантры имеют разные подходы. не будем рассматривать пока джняна-мудру, а сразу же сосредоточимся на карма-мудре, т.к. именно этот метод соответствует обсуждаемой теме. карма-мудра всё равно реализует теже механизмы, что и джняна-мудра, но только посредством сексуальных практик. иногда карма-мудра и джняна-мудра являются частями одной системы и не рассматриваются в противопоставлении друг к другу.
в низших (внешних) тантрах (это крия-, чарья- и йога-тантры) карма-мудра представляет собой классическое понимание термина мудра, т.е. это особое положение рук. мудра означает некий замок или печать. но в высших тантрах карма-мудра принимает иное значение. говорят, что без карма-мудры нет махамудры. это сразу же возводит данную практику на уровень, когда чувственный опыт проявляется в недуальном осознавании. такой подход элитарен и, как правило, передаётся практикующим высоких степеней посвящения. поэтому данная практика является тайной. если же кто-то говорит о проведении семинаров по карма-мудре для всех желающих, то это откровенная профанация, за которой стоят шарлатаны.
в свете высшей (внутренней) тантры ануттара-тантры карма-мудра проявляет себя в женском начале, вокруг которого объединяются все элементы сознания, энергия и созидательные (творческие) силы не только внутри тела практикующего, но и вокруг. данная практика настолько интенсивна и тотальна в плане вовлечения всей сути практикующего в трансцендентное действие, что приводит к неимоверно быстрой реализации. раскрываются чудесные сиддхи во всей своей полноте. но если неопытный практикующий попробует практиковать карма-мудру, то это может подорвать психическое и физическое здоровье. кроме таких негативных результатов могут быть потеряны и благие кармические накопления. если духовная практика превращается в погоню за изощрёнными или извращёнными чувственными переживаниями, то накопления тратятся особенно быстро. если же практикующий использует силу кундалини для реализации, то накопления увеличиваются. т.е. к карма-мудре приступают лишь те, кто полностью завершил изучение ануттара-тантры.
в тибетской иконографии можно часто увидеть божества в сексуальном единении. это называется по-тибетски "яб-юм" (отец-мать). это символизирует собой единство относительной и абсолютной мудростей, единство метода и мудрости, единство проявления феноменов (игры энергии) и пустоты. но в карма-мудре символизм переводится в конкретную практическую реализацию через сексуальное единение. такое единение приводит к интенсивному переживанию, где места для грубых мыслей просто не находится. при этом интенсивность доходит до такой степени, что отделение чувственного переживания от состояния присутствия происходит совершенно ясно, лунная и солнечные энергии партнёров сливаются. пустота и блаженство могут достигать такой интенсивности, что возникает самадхи. силой созерцания йогин переводит тонкую энергию в центральный канал, чтобы она там пребывала и растворялась.
вот такая роль внимания в свете обсуждаемой темы.
Цитата:Он подготавливал и очищал себя посредством изучения всего, начиная с учения Трансцендентального Совершенства до учений внешних и внутренних классов тайной мантры. Он получил посвящения и все наставления и советы на будущее. В особенности, когда он получил посвящение в мандалу великолепного Янгдак Херуки, его цветок упал на гневное божество Хумкару. После медитации [на этом божестве] в течение долгого времени он развил совершенное cозерцание двух этапов. Понимая, что он достигнет, если будет практиковать средства достижения в течение шести месяцев, ему нужна была девушка-пария со внешностью голубого лотоса, девушка, обладающая всеми знаками мудры, принадлежащей семье ваджры с тем, чтобы стать его печатью действия (кармамудра). Он искал, и в конце концов нашел такую девушку в другом районе. Он попросил руки у её родителей, но они сказали: "Ты - господин брахман! Разве ты сошел с ума? Мы - семья парий, и тебя несомненно накажут!"
Он ответил: "Она нужна мне для моей практики. Поэтому мы не будем наказаны за нарушение вульгарной кастовой системы". "В таком случае ты должен заплатить нам вес девушки золотом и серебром". В тот же миг мастер извлёк из земли сокровище и дал им. Мастер и его мудра выполняли ритуальную службу, дальнейшую ритуальную службу и ритуал достижения в пещере в течение шести месяцев. На рассвете восьмого дня светлой половины луны в небе раздался мощный звук ХУМ; и он наяву увидел всю мандалу, с Ваджра Херукой и другими божествами. Затем он пришел к наивысшему достижению Великой Печати путём ритуала великого достижения. Это согласуется с первым [периодом времени, упомянутым в] "Последовательности Пути Магической Сети", которая приводит следующее объяснение:
Подлинное достижение посвященного сознания
Будет достигнуто за шесть или двенадцать месяцев,
Или же за четырнадцать, или за шестнадцать.
Мастер Хумкара облагодетельствовал многих существ путём [своих учений] о трёх аспектах этапов зарождения и завершения [вместе с их объединением], а также посредством других мантр и тантр. Он также сочинил множество трактатов о двух ступенях, таких как "Золотые Чётки Янгдака Рулу (yang-dag ru-lu gser-phreng)", эзотерические инструкции Будда-самайоги, озаглавленные "Разъяснение Значения Четырёх Составляющих" ("Чатурангантаролканама", Т 1676), и "Определённое Подтверждение Средств Достижения Великого Херуки" ("Самсиддхимахашрихерукасадхананама", Т 167.
В конце Хумкара, подобно королю гаруд, улетел в своём теле в поля Будды Акчобьи.

Четвертьлунные циклы и сбор лекарственных растений

ВРЕМЯ СБОРА ТРАВ
Луна сильно влияет на качество собираемых тех или иных частей растений. В связи с этим применяют на практике правила сбора лекарственных растений; в первую фазу Луны лучше всего собирать корневища, корни и корнеплоды, особенно в шестые и седьмые лунные сутки. В этот период энергия и микроэлементы максимально находятся в подземной части растений. Вторая фаза Луны наиболее благоприятна для сбора надземных органов растений. Энергия, идущая снизу вверх, выносит массу микроэлементов. Собирать травы лучше всего, когда видна Луна. Третья фаза Луны подобна первой. В этот период также хорошо сушить травы: микроэлементы и другие полезные вещества лучше сохраняются. Четвертая фаза Луны подобна второй по своим свойствам при сборе трав.
Четвертьлунные короткие циклы развития (фазы) удобно моделировать по нашему семидневному общественному циклу,- наделе. Так что кажущиеся абсурдными на первый взгляд утверждения опытных травников, что, например, подорожник нужно собирать в воскресенье, на самом деле имеет под собой прочную научную основу, а именно - знание особенностей ритмов растений.
РАСТЕНИЯ СОЛНЦА
Солнце - мужская планета, поэтому растения помогают справиться со специфическими мужскими заболеваниями. Растения Солнца активизируют процессы в организме - повышают кровяное давление, усиливают рост волос, ускоряют созревание нарывов. Солнечные растения взбадривают, повышают тонус организма, укрепляют иммунитет. Растения Солнца - сухие, яркие, цветущие, круглые, желтого или золотистого цвета, без запаха или со слабым запахом, растут на открытых местах. Стебель твердый, листья жесткие. Если дерево - то высокие и прямые, с пышной кроной. Такими растениями являются: апельсин, арника, бессмертник, валериана, виноград, гвоздика, гелиотроп, гиацинт красный, горечавка, горчица, девясил, дягель, зверобой, Иван-да-Марья, изюм, имбирь, календула (ноготки), корица, коровяк, курослеп, лавр, лютик, мать-и-мачеха, мелисса, миндаль, можжевельник, мята, наперстянка, облепиха, огурец, одуванчик, слива, омела, орех грецкий, очанка, петрушка, пижма, пион, первоцвет, платан, подсолнечник, полынь обыкновенная, пустырник, ромашка аптечная, рута душистая, сандаловое дерево, сосна, толокнянка, тополь, череда, чистотел, фенхель, шафран посевной, ясень.
ВРЕМЯ СБОРА ТРАВ СОЛНЦА
Бессмертник - около полудня, на растущей Луне.
Девясил - в начале августа, в полдень, на растущей Луне и в полнолуние.
Зверобой - в июле, августе от восхода до полудня, на растущей Луне.
Иван-да-Марья - перед восходом Солнца, во второй четверти Луны.
Календула (цветки) - в полдень при ярком Солнце, сразу после новолуния.
Мать-и-мачеха - утром на рассвете, на растущей Луне.
Мелисса - утром по росе, вблизи полнолуния.
Наперстянка - вблизи заката Солнца, в третьей фазе Луны.
Облепиха - от полудня до заката в полнолуние.
Огурец - перед восходом Солнца, на растущей Луне.
Одуванчик (цветки) - утром после восхода Солнца, на растущей Луне.
Подсолнечник - в полдень, в новолуние.
Пустырник - около полудня, на растущей Луне.
Ромашка аптечная - утром по росе в солнечную погоду, в первую фазу Луны.
Череда - вечером перед закатом Солнца, вблизи полнолуния.
РАСТЕНИЯ ЛУНЫ
Луна придаёт растениям размножаемость. Она влияет на пестик, защитные покровы растения и плод. Растения Луны содержат много соков, у них утолщены стебли и листья с неяркой окраской и не сильным запахом. Цветы у них белые. По данным ученых США из Иллинойского университета, в полнолуние овощные растения растут более интенсивно и повышают урожайность на 15-20%. На экспериментальном участке выращивали картофель.
Лунные растения хорошо вбирают в себя болезни. Например, листья капусты белокочанной прикладывают на воспаленную молочную железу. Магические растения Луны - лотос и лилия белая озерная, ива и все деревья, склоненные к воде.
Растения Луны: аир болотный, арбуз, банан, береза, верба, водоросли морские, грибы, дыня, живокость, ива, иссоп, капуста белокочанная, картофель, кресс водяной, кувшинка, лавр, ландыш, лилии водяные, липа, лотос, лук репчатый, можжевельник, морковь, облепиха, огурец, осина, пастушья сумка, подорожник, портулак, ромашка аптечная, салат-латук, сабельник болотный, тополь, турнепс, тыква, фиалка трехцветная, хвощ полевой, шиповник белый, яблоня.
ВРЕМЯ СБОРА ТРАВ ЛУНЫ
Аир болотный - вблизи заката Солнца, в третьей фазе Луны.
Берёза (кочки) -днем в летнее солнцестояние, на растущей Луне.
Капуста, белокочанная - до полудня, на растущей Луне.
Ландыш - на восходящем Солнце по утренней росе, вблизи полнолуния.
Облепиха - от полудня до заката Солнца, в полнолуние.
Огурец - перед восходом Солнца, на растущей Луне.
Подорожник (лист) - во время цветения, по вечерней росе, на растущей Луне.
Ромашка аптечная - утром по росе в солнечную погоду, в первую четверть Луны.
РАСТЕНИЯ МЕРКУРИЯ
Вьющиеся, сухие ползучие полукустарники, мелколистные растения и растения с пестрой окраской, а также все многосоставные смеси (в том числе мелконарезанные салаты). К растениям Меркурия относятся: азалия, багульник, береза, брусника, валериана, вереск, вьюнок, водоросль глистогонная, горец птичий, горох, девясил, донник лекарственный, ежевика, земляника, Иван-да-Марья, калган, капуста цветная, кипрей, клевер, кориандр, лаванда, лапчатка, лианы, майоран, малина, можжевельник, морковь дикая, мох коралловый, мята, омела березовая, орешник, папоротник, пастернак, пастушья сумка, петрушка, полынь, пырей, ромашка аптечная, сельдерей, спорыш, тимьян, тмин, толокнянка, трилистник пашенный, тростник, укроп, хвощ полевой, хмель, чабер зимний, череда, черника, шелковица, шиповник, щавель конский, эндивий.
ВРЕМЯ СБОРА РАСТЕНИЙ МЕРКУРИЯ
Брусника (лист) - до полудня, во второй фазе Луны.
Брусника (ягоды) - до полудня, в первой фазе Луны.
Донник лекарственный - перед полуднем, на растущей Луне.
Ежевика - от полудня до заката, на убывающей Луне.
Земляника (лист) - перед полуднем, во второй фазе Луны.
Земляника (ягоды) - по утренней росе, на растущей Луне.
Малина (лист) - первая половина дня, во второй фазе Луны.
Малина (ягоды) - утром по росе, на растущей Луне.
Мята - на восходе Солнца, на растущей Луне.
Омела березовая - после заката Солнца, в полнолуние.
Пастушья сумка - до полудня, на растущей Луне.
Ромашка аптечная - утром по росе в солнечную погоду, в первую фазу Луны.
Толокнянка - в первой половине дня, в полнолуние.
Укроп - в первой половине дня, на растущей Луне.
Щавель конский - после восхода Солнца.
РАСТЕНИЯ ВЕНЕРЫ
Планета. придает растениям следующие признаки: красоту, нежность, аромат, притягательность и обаяние, влияет на лепестки и цветы. Цветы растений красно-лиловые; белые с преобладанием нежных тонов, приятны на ощупь и вкус. Венера обладает плодородной силой и отвергает все вредоносное. Под ее воздействием растения накапливают необходимые питательные вещества и витамины. Это она придает красоту и гармонию цветам, наделяет их чудесным запахом.
Растения Венеры абрикос, алтей, багульник, береза, бузина, валериана, василек, вербена, земляника, Иван-да-Марья, Иван-чай, калина, калужница болотная, клевер, крапива глухая, крыжовник, лаванда, ландыш, левкой, лилия, лопух, любисток, малина, мать-и-мачеха, медвежья ягода, миндаль, молодило, мелисса, мята, нарцисс бледно-желтый, незабудка, ольха черная, остролист, персик, подорожник, пшеница, пырей, роза, ромашка, рябина дикая, росянка, сабельник болотный, скопник, солодка, тмин, толокнянка, трава пупочная, тысячелистник, укроп, фасоль, фенхель, фиалка, цикорий, черемуха, черника, шалфей, шиповник, эстрагон, яблони, ятрышник.
ВРЕМЯ СБОРА РАСТЕНИЙ ВЕНЕРЫ
Алтей (корень) - после восхода Солнца, на растущей Луне.
Багульник -около полудня, вблизи полнолуния.
Валериана (корень) - вблизи заката Солнца, на убывающей Луне.
Василек - в первой половине дня, на растущей Луне.
Душица - в конце июля, после восхода Солнца, на растущей Луне.
Иван-да-Марья - перед восходом Солнца, во второй фазе Луны.
Иван-чай - перед полуднем, на растущей Луне.
Клевер - на восходе Солнца, на растущей Луне.
Ландыш - на восходе Солнца по утренней росе, вблизи полнолуния.
Липа (цвет) - в полдень под палящим Солнцем, на растущей Луне.
Малина (ягоды) - утром по росе, на растущей Луне.
Мелисса -утром по росе, вблизи полнолуния.
Мята перечная - на восходе Солнца, на растущей Луне.
Тмин - на закате Солнца, на растущей Луне.
Укроп - в первой половине дня, на растущей Луне.
РАСТЕНИЯ ЮПИТЕРА
Юпитер вместе с Венерой обеспечивает усвоение питательных веществ растениями, оберегает и направляет их развитие. Под его благотворным влиянием находится созревание плодов, урожай. Растения Юпитера -крупнолистные, раскидистые, часто с зонтичными соцветиями и с полыми стволами. Растения планеты помогают восстановить силы после тяжелой болезни. Они очищают кровь и печень. Особенно полезен дуб - символ долголетия и мощи. Растения Юпитера - аир болотный, алоэ, астра, алтей, анис, арбуз, береза, белена, брусника, василек, вишня, гвоздика дикая, граб, донник желтый, дуб, дудник, дурман, жимолость, земляника, календула, капуста, каштан, клюква, копытень, кориандр, лимон, лиственница, липа, лопух, лук порей, любисток, маргаритка, мелисса, мох печеночный, наперстянка, облепиха, огуречная трава, одуванчик, окопник, орех мускатный, пастернак, пастушья сумка, пижма, платан, подорожник, полынь обыкновенная, пустырник, ревень, репейник, свекла, смородина красная и черная, сосна, тмин, трава цинготная, тысячелистник, укроп, фига, цикорий, шелковица, шиповник розовый, щавель конский, эвкалипт, яблоня, ясень
ВРЕМЯ СБОРА РАСТЕНИЙ ЮПИТЕРА
Аир болотный - вблизи заката Солнца, в третьей фазе Луны.
Алтей (корень) - после восхода Солнца, на растущей Луне.
Капуста - до полудня, на растущей Луне.
Клюква - по утренней или вечерней росе, на растущей Луне.
Липа (цветки) - в полдень, под палящим Солнцем, на растущей Луне.
Лопух (лист) - в конце июля до полудня, на растущей Луне.
Любисток (корень) - в конце августа перед восходом Солнца, на убывающей Луне.
Наперстянка - вблизи заката Солнца, в третьей фазе Луны.
Облепиха - от полудня до заката, в полнолуние.
Пастушья сумка - до полудня, на растущей Луне.
Подорожник - около полудня, на растущей Луне.
Цикорий (корень) - перед восходом Солнца, на убывающей Луне.
Щавель конский - после восхода Солнца, во второй фазе Луны.
Яблоня - от восхода Солнца до полудня, на растущей Луне.
РАСТЕНИЯ МАРСА
Аир болотный, анемон, артишок, базилик, барбарис, белена, боярышник, брусника, валериана, волчье лыко, гречиха, дрок, иссоп, кактус, каперсы, клюква, кориандр, крапива двудомная, кресс-салат, крыжовник, лук, лютик, марена красильная, мята, наперстянка, облепиха, осока, папоротник, перец острый, подорожник, полынь обыкновенная, пустырник, пырей, редис, розы, сабельник болотный, самшит, сосна, стрелолист, терновник, толокнянка, томат, чернобыльник, чернокорень, череда, чертополох, чеснок, чистотел, шиповник, хмель, хрен, эстрагон.
ВРЕМЯ СВОРА РАСТЕНИЙ МАРСА
Аир болотный - перед закатом солнца, в третьей фазе Луны,
Брусника (лист) - до полнолуния, во второй фазе Луны.
Клюква - по утренней или по вечерней росе, на растущей Луне.
Облепиха - от полудня до заката Солнца в полнолуние.
Пустырник - около полудня, на растущей Луне.
Толокнянка - первая половина дня, в полнолуние.
Шиповник -- утром, как сойдет роса, в полнолуние.
РАСТЕНИЯ САТУРНА
Сатурн придает растениям следующие признаки; устойчивость, выносливость, длительную сохранность, кристаллизацию, сгущение, влияет на корень. Растения, посеянные или посаженные не вовремя и вынужденные расти в неподходящую фазу цикла Сатурна, развиваются медленно и часто погибают.
Растении Сатурна: аир болотный, алтей, аконит, анютины глазки, багульник, белена, бессмертник, блошница, борец синий, бобовые, брусника, валериана, василек, вереск, грыжник, донник, душица, дымянка лекарственная, ежевика, ель, живокость, калган, кипарис, клюква, крестовник, крушина, лен, лишайник, медвежьи ушки, можжевельник, мох, мушмула, окопник, осина, орехи, папоротник, плющ, подорожник, пастернак, паслен, полынь, рожь, рута, рябина, свекла, солодка, сосна, терн, тисовое дерево, ТУЯ,тысячелистник. хвощ полевой, чемерица черная, черемуха, черника, чертоголовка, шалфей, эстрагон.
Отвар из листьев брусники, медвежьих ушек или черники обладает сильным мочегонным действием, поэтому помогает похудеть. Но чтобы не вымыть из организма вместе с лишними килограммами и драгоценный кальций - не забывайте есть творог или абрикосы, богатые этим элементом.
ВРЕМЯ СБОРА РАСТЕНИЙ САТУРНА
Аир болотный - вблизи заката Солнца, в третьей фазе Луны.
Алтей (корень) - после восхода Солнца, на растущей Луне.
Багульник - около полудня, вблизи полнолуния.
Белена - после заката Солнца, вблизи полнолуния.
Бессмертник - около полудня, на растущей Луне.
Валериана (лист) - на переходе Солнца из Рака во Льва, вторая половина дня, на растущей Луне.
Валериана (корень) -вблизи заката Солнца, на убывающей Луне.
Василек - в первой половине дня, на растущей Луне.
Вереск - в первой декаде Девы, на убывающей Луне.
Ежевика - от полудня до заката, на убывающей Луне.
Окопник - перед восходом Солнца, на растущей Луне.
Тысячелистник - вблизи заката, в солнечный безветренный день, и в последнюю Четверть Луны.
Черника - по утренней росе, перед полнолунием.
Эстрагон - перед заходом Солнца, на растущей Луне.
http://oculus.ru/stat.php?id=30