вторник, 27 октября 2009 г.

Фанфик

Это не рассказ, это фанфик. То есть история про героев, которых не я придумала. Но история моя. Точнее, эскиз, набросок.
Фанфик (про доктора Хауса) я написала в прошлом году и благополучно на фан-сайте разместила.
Но у меня возник вопрос: как посторонние "Хаусу" люди (не видевшие сериал) могут воспринять этот набросок. Будет ли им интересно? Или совсем нет?
Короче, если можно (если кто прочитает) откликнитесь, пожалуйста.
(Это у меня такой эксперимент.)
СЕДЬМАЯ ВСТРЕЧА
Хаус берет в магазине пиво, чипсы, арахисовое масло, хлеб. Бросает все это дело в тележку для покупок.
Женщина (пусть ее играет приглашенная звезда Эмма Т.) степенно загружает в свою тележку молоко, торт, шоколад, туалетную бумагу.
Две тележки едут в узком проходе навстречу друг другу.
Хаус сдвигает свою, чтобы дама проехала свободно. Но дама, завидев его и рассмотрев, останавливается (тележка толкает тележку) и восклицает:
- Майкл! Зачем ты взял тележку? Нам что, одной не хватит?
- Что? - изумляется Хаус.
Она вдруг начинает перекладывать покупки Хауса в свою тележку. Он наблюдает с возрастающим любопытством. Женщина явно не в себе. Дождавшись, когда дама закончит, Хаус спокойно забирает свои покупки из ее тележки и - перекладывает в свою.
- Майкл, что с тобой? - изумляется дама.
- Ничего, - отвечает Хаус.
- Что ты делаешь?
- Хочу оплатить покупки.
- Каким образом?
- Наверное, суну кассирше кредитку. Пистолет я забыл дома.
Женщина качает головой.
- Твоя кредитка у меня, Майкл.
- Да? - говорит он и смотрит на нее все с тем же холодным любопытством.
Хаус толкает тележку к кассе, женщина со своей тележкой растерянно спешит за ним.
С тревогой женщина следит, как кассирша считывает штрих-коды с покупок Хауса (аппарат пикает очень тревожно), как берет его кредитку (женщина даже на цыпочки становится в этот момент).
Хаус проходит кассу. Женщина бросает свою тележку и бежит за ним. Нагоняет, хватает за руку.
- Майкл! Майкл! Это же я, Дженни! Почему ты меня игнорируешь? Что я сделала тебе плохого?
Посетители оглядываются на шум. У женщины истерика. Она падает.
И, разумеется, оказывается в тихой палате со стеклянными стенами (все-таки фантастическая находка, эти стеклянные стены).
Кэмерон (да простят меня любители новой команды, но у меня действует старая, так как К. посадили в тюрьму за мошенничество, Т. уехал на Аляску, а 13 вылечилась и ушла работать моделью)... В общем, старушка Кэм говорит, что у пациентки психическое заболевание. Дама никак не может осознать, что ее муж Майкл умер, и время от времени «видит» его в ком-то. Причем, как ни странно, внешность не имеет значения. Шестерых самых разных мужчин она принимала за своего мужа, разговаривала с ними как со своим мужем. Хаус оказался седьмым. Кроме того, у бедной женщины еще целый букет физических недугов, ее состояние ухудшается, но что именно с ней происходит непонятно, данные противоречат друг другу.
Команда проводит тесты, Хаус относится к этому несколько отстраненно. Состояние больной тем временем резко ухудшается, и все диагностические идеи ведут в тупик. Кэм злится на Хауса, что он не участвует в диагностике.
Хаус отсылает команду проводить очередные лабораторные исследования. Оставшись один, о чем-то думает, что-то про себя решает. И, не то чтобы решив, но решившись, выходит из кабинета.
Он подходит к палате, смотрит на лежащую за стеклянной стеной пациентку и - открывает стеклянную дверь.
Хаус входит в палату, садится рядом с пациенткой, смотрит на нее, спящую, трогает за плечо. Женщина просыпается, смотрит на него тревожно. Вдруг тревога ее отпускает. Она говорит с облегчением:
- Майкл, это ты, привет.
- Привет, - отвечает Хаус.
- Как ты?
- Нормально.
Она рассматривает Хауса.
- У тебя усталый вид, Майкл. Тебе надо отдохнуть. Я вылечусь, и мы обязательно съездим в Европу. Ты же всегда мечтал в Европе побывать.
- Лететь долго (Хаус отвечает осторожно, боясь попасть не в тон, сказать что-то такое, что встревожит женщину, разрушит ее иллюзию, - он хочет эту иллюзию сохранить.)
День за днем он играет роль Майкла. Иногда возникают каверзные ситуации: речь заходит о работе Майкла, а Хаус понятия не имеет, кем работал этот Майкл, Форману и Чейзу приходится узнавать.
И Кэм и Кадди возмущены поведением Хауса:
- Человек умирает, а ты проводишь над ним психологические эксперименты, эгоист, засранец, для тебя люди - пешки!
- Идиотки, - отвечает им Хаус (может он сказать женщине «идиотка»? - я не помню). В общем, он говорит, что просто успокаивает пациентку, снимает душевное напряжение, смятение, ведь именно это смятение воздействует на ее физическое состояние, путает симптомы. (с медицинской точки зрения все туфта - сорри)
Как бы то ни было, пациентка действительно успокаивается, картина проясняется, и диагноз удается поставить. Он оказывается убийственным. Увы, женщина обречена. И осталось ей совсем недолго.
Странно, что Хаус продолжает ходить к ней. Она говорит с ним как с Майклом. И он ей отвечает как Майкл. Болтают о всякой всячине, о том, как познакомились, о том, как Майкл подрался из-за нее. Женщина умирает в полной уверенности, что это муж держит ее за руку.
Занавес. Все рыдают. Кэм уверена, что Хаус совершил жертвенный подвиг, говорит ему, что тронута чрезвычайно. Но Хаус охлаждает ее пыл. Он объясняет, что ему просто было любопытно пожить жизнью другого человека. Ведь каждому дана только его жизнь, а тут такая возможность побыть кем-то другим, отдохнуть от себя любимого.
Кэм возмущена таким цинизмом.
- Я пережил смерть жены, - говорит Хаус, - а у тебя ни слова сочувствия. Какой эгоизм.
Титры и музыка.

Настроение.....

От таких, как я не уходятИ таких, как я не бросают
Просто в жизни нас то находят,
То сберечь, не сумев, теряют.
О таких, как я не мечтают
Да в таких, как я и не верят.
От Любви меня отучают
И толкают меня к потерям.
А я легкой своей походкой
В жизнь вхожу суете не веря
Да - такие как я, находкаДа, такие как я - потеря.
Позови! Не зовет. Тишина листопадом закружит,
не дождешься звонка - и отбросишь в сердцах телефон.
Простоишь у окна, позабыв остывающий ужин.
В сотый раз себя спросишь - а что сейчас делает он?
Крепкий кофе с утра. И работать скорей - чтоб не думать,
чтоб не помнить о том, как вы счастливы были вдвоем.
Целый мир для двоих - совершенный и страстно-безумный
рисовали тогда. А сегодня все кажется сном.
Чем тревогу унять? Закурила впервые. Не легче.
Нужно просто забыть. Ну какой в ожиданьи резон?
... Ты не знаешь, что он вспоминает тебя в этот вечер.
Не зовет - ждет звонка. И выходит курить на балкон...
Грешим и каемся... Грешим и молимся...
Клянемся лучше стать, да не становимся...
Пороком-лезвием да по артерии
ненужной святости в ночной мистерии...
БалУем ласками, не помня имени,
минуты близости на душу выменяв...
В тираж всё Вечное, а после - в розницу...
Так "совершенствуем" свою бессонницу...
Всё ночью серое... А утро предано...
И слёзы катятся, да дело сделано...
Остатки совести болят - терзаемся...
Грешим и молимся... Грешим и каемся..
Заламывать руки, в немыслимой муке биться...
нельзя прикоснуться... желаний стальные спицы
стремятся вонзиться... мы так уязвимы! множим
мишени... и с губ, что еще сохранили кожи -
чужой и родной до безумия - жар и запах,
срывается "мой", рассыпается в крошки... на пол!
где выдох "моя" слоем тонким горячей пыли
секунду назад оказался... смешались с былью
три капли надежды... одежды не надо - тесно
подкрылкам и крыльям... земное равнять с небесным
учили сознание... проще, чем три педали...
но вены прокладывать новое русло стали,
похоже, НАД кожей!!! до судорог... /подконтрольно?!!/
до крика... до слёз... и нельзя прикоснуться... 
Уходя, ничего не берите из прошлого, 
Как бы вас не жалели потом благодетели. 
Уходя, ничего не берите из прошлого 
Даже чашка порою бывает свидетелем. 
Только вашу любовь унесите с собой...
Пусть сегодня застыла она от обиды, 
Только вашу любовь унесите с собой, 
С нею в новое счастье дороги открыты. 
Пусть любовь человеку даётся одна, 
Ну, а если случилось тебе ошибиться, 
Если выпита чаша обиды до дна, 
Значит, счастье уже не должно повториться? 
А чтоб счастье вернуть есть законы свои- 
Можно вновь полюбить без смущения ложного, 
Так что мой вам совет: ничего кроме вашей любви, 
Уходя, ничего не берите из прошлого!
Я тебя так больно.... забываю,
Понимая...., что бесповоротно.
Я собственноручно.... закрываю.
Ставнями еще жилые окна.
Я тебя так больно.... вытесняю.
Из души, пропитанной любовью,
Сердце пустотою.... наполняю.
Вместо чувств, зовущихся тобою.
Я тебя так больно... выжигаю.
На костре пылающего сердца,
Угли.... обжигаясь, зарываю,
Чтобы не раздуть их, чтоб не греться!
Я тебя так больно.... не желаю.
Ни забыть, ни вытеснить, ни выжечь!
Даже если без тебя ещё... жива я.
Как теперь мне с этой болью выжить!?
С разбитым сердцем можно жить: 
Смеяться, завтраки готовить, 
С ребенком суффиксы учить 
И в тихом месте дачу строить. 
С разбитым сердцем можно жить 
И флиртовать, слегка смущаясь, 
В театры иногда ходить, 
Игрой актеров восхищаясь. 
С разбитым сердцем можно жить, 
Любуясь в зеркало собою. 
И с лучшим другом водку пить, 
И плакать над его судьбою. 
С разбитым сердцем можно жить 
И делать по утрам зарядку. 
И на работу приходить, 
Карьеру строя по порядку. 
С разбитым сердцем можно жить, 
О летнем отпуске мечтая. 
А по ночам одной курить, 
В груди осколки собирая...
Я пойму тебя едва ли...
Так уж вышло. так бывает.
Мы с тобой - две параллели -
пересечься захотели.
Или я одна хотела?
Да вот как-то не сумела.
Ты смотрел и удивлялся,
мило, в общем, улыбался.
Ты разматывал клубочек,
Так.. случайно. между прочим.
Говорил: «Скучаю очень»,
дальше ставил многоточья.
Ждал в ответ ты откровенья -
получал стихотворенья.
В них душа моя и мысли,
в них всегда имелся смысл.
Я во сне с тобой летала,
Звезды с неба доставала.
Грела Солнышка лучами
и Луной была ночами.
Даже ангелом в окошко
я входила понарошку.
В общем, в облаках витала.
а тебе всё было мало.
Что ты ждал? Чего ты хочешь?
Размотался мой клубочек.
Мне бы заново влюбиться,
Чтоб стихами заискриться.
От тоски я не заплачу!
Всё! Целую! И удачи!
Вас целую я, как друга,
(чтобы не было испуга.)
Пусть другие ждут звонка!
Я закончила. Пока!
Для тебя рисовала условные знаки,
Оставляла записки среди книжных страниц,
Твоё имя царапала скрепкой на лаке
Своих длинных ногтей. С каждым взмахом ресниц
Добавляла тире или точку для кода,
Открывавшего тайны твоей тонкой лжи.
Я, конечно, боялась любого исхода.
И боялась не зря. Ну давай, расскажи,
Как тебе довелось пережить эту осень?
Что читаешь сейчас и о чем видишь сны?
Знаешь, время идет: шестеренки и оси
Крутят стрелки часов в направлении весны.
И, уже не пытаясь "начать всё сначала",
Я гуляю одна по бульварам Москвы.
Я люблю тебя, да. Но себе обещала - 
Если встретимся снова,
То будем на "вы"...
Не тревожь словами напрасно
И взгляд не роняй несмелый,
Я второю быть не согласна,
Ну а первою быть не сумела.
Мы врагами с тобою не будем,
И друзьями остаться не сможем,
В этих блеклых понурых буднях
Потерять любовь так не сложно.
Не тревожь словами напрасно,
Они вянут подобно цветам,
Боль душевную, грусть ненастную
Мы оставим немым устам.
Обещай мне, что вернешься. Без обратного билета
в "без меня"... А я бессрочно для тебя открою визу
в королевство злых бессонниц и моих ночных капризов...
Обещай вернуться! завтра/в непогоду/в среду/летом...
Раздели меня на ноты и нанизывай на струны...
Ну же! Видишь, как по стенам беспокойно пляшут тени?
Отругай меня за слёзы и дрожащие колени...
Расставаться ненадолго /это ж надо!!!/ тоже трудно...
Отбери способность видеть предсказуемое "после" -
опустевших комнат холод... Зацелуй до многоточий!...
Междометия прощаний, словно раны, кровоточат... 
Научи сквозь километры оставаться где-то возле...
Обреки на постоянство сумму странных переменных...
Уравнение простое, но оно не разрешимо...
Сможешь выменять на встречу ожидания режимы?
Обещай мне! А вернее... возвращайся непременно...
С работы я пришла домой,
Слава богу,выходной!
В Выходной,я всегда так спокойна.
Никуда мне не надо спешить.
Тишина.Благодать.Я довольна.
Много дел я могу завершить.
Я сижу на диване читаю,
Иногда.я листаю альбом..
Но всё чаще,конечно,мечтаю.
Как уютнее сделать свой дом.
Всё проникнуто только любовью.
Этим временем я дорожу.
Я волшебный обед приготовлю.
Но рецепт никому не скажу.
Наслаждаюсь я музыкой,счастьем.
Отдыхаю.Танцую.Пою..
И меня распирает отчасти,
Что я всех,в этом мире ЛЮБЛЮ!

Я танцую без музыки.

Восточная женчина мягче целуетА южные женщины вас избалуют
А женщины севера будут верней
У женщины с запада лифчик ценней
Восточные женщины более страстны
А южные дики сильны и опасны
У женщины с севера ножки стройней
У западных женщин бюстгалтер ценней
У первых полнее и страстнее попка
Вторые горят и пылают как топка
А третьи безмолвно летят на софу
У западных лифчик в красивом шкафу
Восточная женщина стонет и тает
А южная воет рычит и рыдает
А с севера блещет пленит и влечет
У западной с вечера выписан счет.
...Смотри...я танцую!
Смотри...на мои руки...
Следи...они обвивают как змеи,
Ты слышишь...браслетов стеклянных звуки.... 
Смотри...я под тонкое покрывало,
Смотри...быстро прячу свою улыбку,
Следи...за моими глазами,
Ты видишь...я не ошибка!... 
Смотри...я, как красная роза,
Смотри...мой бутон приоткрылся,
Следи...но не трогай руками,
Ты видишь...на пальце алеет слезинка... 
Смотри...как дышу я грудью,
Смотри...как талию я изогнула,
Следи...как дрожат мои бедра,
Ты видишь?...Это Женщина!
Ты чувствуешь? - Она проснулась!...
Заблуждаешься, думая, будто меня изучил,
Будто знаешь, на что я гожусь и на что я способна,
Я умею придумывать песни и печь куличи,
Только лгать не могу ясноглазо и правдоподобно.
Хочешь сказку арабскую? Нынче она оживёт -
Я на фоне ковра без труда прочерчу арабески
И станцую, позволив смотреть на открытый живот
И нежный пупок с драгоценным качаньем подвески.
Ты сражён и не видишь лукаво потупленных глаз,
Я танцую без музыки. Как тебе? Слава природе!
В этом танце восточный садизм - откровенный соблазн,
Многократно усиленный ловким движением бёдер.
Это целый спектакль, только зритель в партере один.
Ведь неплохо придумано? Так танцевали в гареме.
Я сегодня рабыня, а ты, дорогой, - господин,
Хан, султан, падишах, повелитель, хозяин - на время..

НЕРЕАЛИЗОВАННЫЕ МЕЧТЫ. Без ложной скромности.

 
 
 Кто из вас кем хотел быть в детстве и кем стал?
 
 Я в средней школе, как сейчас помню, мечтала стать певицей оперетты.  В школьном
сочинении так прямо об этом и написала (классе в третьем). Одноклассники, меж тем,
 упражнялись в теме «учитель-врач-космонавт-пожарный-водитель».
Сочинение надо было оформить, однако с этим в «совке» было туго. Всё, что удалось
нарыть (вырезать из журналов)  - это были почему-то фотографии Софии Ротару, ну и
Татьяну Шмыгу удалось найти в некоторых изданиях.
Я, кстати,  регулярно подрывалась в киоск «Союзпечать» за редкими журналами, экономя
на карманных деньгах, сдавая молочные бутылки и пропуская наши девчоночьи походы
 в кафе с неизменными коктейлями за 11 копеек и пирожными за 22.
 В результате киоскеры оставляли мне журналы «Англия», «Америка» и что-то еще
 (географическое, по-моему). Но сейчас не об этом.
 Вокальные данные мои в детстве были прекрасные. Абсолютный слух, первое сопрано
(в некоторых случаях даже колоратурное), я с легкостью училась в лучшей нижегородской
музыкально-хоровой школе, быстро готовилась к экзаменам, несмотря на то, что в течение
года могла периодически «забивать» на занятия. Музыка, и особенно, вокал, давались легко.
Я даже не понимала, что такое - фальшивить.
Но в переходном возрасте голос как-то слегка сломался и перестал быть уникальным.
Делать вокальную карьеру было бесполезно. Ну и поступила я в муз.училище на отделение
теории музыки, в тайне надеясь, что, быть  может, когда-нибудь из меня получится, к примеру,
  композитор.
 За полгода до окончания восьмого класса средней школы мама привезла меня в Москву,
в Гнесинское училище, на прослушивание. Уже в четырнадцать лет я умела прилично
дирижировать, ну и абсолютный слух никто не отменял. В Гнесинке, в общем, сказали
«мы Вас примем» - независимо от того, как я сдам экзамены.
Я, значит, воодушевилась,  летом, после 8 класса настроилась, собрала чемоданы, но
родители меня не пустили - рановато еще было самостоятельную жизнь начинать.
Несколько дней я была вся в переживаниях, а потом ничего, смирилась. И поступила уже
не на дирижера, а на теоретика - и не в Москве, а в родном Нижнем Новгороде.
Но знаете, что я делаю до сих пор, когда слышу любимые классические произведения?
Нет, не пою - дирижирую. Ночами, или в автомобиле, простаивая в пробках.
 И иногда думаю - круто было бы, если б я стала-таки профессиональным дирижером
симфонического оркестра. Красиво бы смотрелось, стильно, необычно, честное слово
 (я хороший дирижер была вообще-то).
 

 
 
Пару лет назад я случайно попала в Венскую филармонию на выступление
оркестра под управлением Кристиана Ярви. В этот день давали «Болеро» Равеля.
Я при этом не ожидала ничего необыкновенного (в музучилище «Болеро» проходят
довольно подробно, это одно из самых известных и популярных в мире классических
произведений,  т.е. никаких откровений не предполагалось). И тут на сцену выходит
стильный, сексапильный молодой мужчина - дирижер Кристиан Ярви (Траволта - а они
очень похожи - отдыхает). И что он вытворяет! Оторваться невозможно, описать словами 
тоже (жаль, нигде не смогла найти видеозаписи).
Это Кристиан Ярви, кстати:  http://www.kristjanjarvi.com/
 
«Болеро» -  довольно депрессивное произведение (фактически про некий коллапс),
 однако эмоции вполне ожидаемы,  но тут я просто плакала. Оборачиваюсь, смотрю,
на публику в зале, а многие ( все в золоте, кудельках и вечерних платьях)  в таком же
состоянии, практически на грани.
 И как-то меня всё это потрясло, что я решила отследить передвижения этого оркестра,
и чуть было не рванула куда-то в Зальцбург за ними. Но меня вовремя остановили:  "необыкновенная сила искусства»,
 в общем, не стоило портить (точнее, менять) впечатление.
А я теперь, купив диск с «Болеро» дирижирую в машине - благо там (в музыке, не в
 автомобиле) раздолье, постоянно вступают новые инструменты - и жду, когда же
 молодой Ярви приедет в Москву. 
 

Светлячок <!-- /*



Давным-давно на дереве жил Светлячок. Дневной такой. Все в нем было как обычно. Обычные песни по ночам под окнами у любимых, обычные пьянки с друзьями на ромашках, обычные тяжелые понедельники и совершенно обычное восприятие мира.

Но, почему-то, именно на этого Светлячка очень часто засматривается Кошка из соседнего двора, именно его крикливые дети особенно старательно пытаются поймать сочками и именно на его шею вешались все красавицы местной парковой зоны.

А вы знаете в чем секрет? Нет? А я знаю. И пока не расскажу.

Однажды шел дождь. Медленно, по капелькам. Это очень расстраивало Светлячка, но поделать он ничего не мог. Слезы облачков очень быстро впитываются в тонкие крылышки насекомого, заставляя их набухать и терять летательные способности.

Светлячок сидел на старом-старом дереве, на котором жил еще его пра-пра-пра-пра-прадедушка - совершенно обычный дедушка, и мечтал о ярком солнечном дне, когда он подарит очаровательной Корове с клеверного поля нотку музыки, и она останется с ним, хотя бы до осени. Порыв ветерка прогнал его с насиженного места, и Светлячок побрел ходить туда-сюда под большим тяжелым листиком и наведываться в гости ко всяким надоевшим соседям: дырочки в коре, личинки, букашки, муравьи - и все такое неинтересное и скучное, что хоть на стенку лезь!

И тут прицепился взгляд Светлячка к яркому пятнышку чуть-чуть пониже дупла в центре дерева, в котором, кстати говоря, жила довольно неприятная особа.

- Конечно же туда надо наведаться, - подумал Светлячок. - Соседи же! А вдруг там еще и нектарчиком угостят?

Дождик все еще медленно спускался с небес на землю, а Светлячок был уже перед пятнышком. И что же вы думаете? Там было заседание пчел. Под фонарем. Повезло нашему мужчине. Все же знают от Великой Войне между жужжащими и светящими? Погуглите, если что.

А пчелы между тем собрались на Сверх Секретном Сборе Старейшин Улия. ССССУ, если короче. Они обсуждали планы захвата Светлячка. Ругались, дрались, обижались, делали все что угодно, только не приходили к согласию. И тут - здравствуйте, я ваша тетя - Светлячок сам явился на Собрание. Не знал он, что пчелы задумали. Да и откуда ему знать?

- Проходите, молодой человек, у нас к вам пренеприятнейшее известие, - молвил самый старый пчел, - вас нам надо съесть!

- Подождите, - заверещал светящий, - как съесть? За что? Да что здесь вообще происходит? Что за самосуд? Да, я подарил замужней даме цветок, но это же ничего не значит???

- Успокойся, я расскажу тебе древнюю притчу, а ты внимательно послушай.

- Да. Да-да, конечно, - у страха глаза велики, но вдруг все обойдется?

- Еще когда бабка бабки Ванги была в утробе, ее дедушка передал нашему ССССУ великую тайну. Если на свете появится Светлячок с медовыми крылышками, и у него будет сбит график жизни на дневной, а все вокруг будут считать его ангелом и слушать его байки целый день, значит Апокалипсис близко! И  вам следует немедленно его съесть, а из крыльев сделать тотем и передавать его по наследству от восьмого сына к восьмому.

Вот так мы с тобой и поступим, прости нас, о, проповедник конца света!

И, поняв, что конец неизбежен, Светлячок взмолился:

- Последняя просьба, о, Старейшина!

- Конечно, враг мой!

- Можно я пойду на клеверное поле и подарю прекрасной Корове ноту музыки? Это все о чем я прошу!

- Ступай.

 

Через какое-то время из крыльев Светлячка сделали восхитительный тотем, источавший утонченный аромат, от которого все вокруг сходили с ума. И передавали его пчелы по наследству от восьмого сына к восьмому.

А Корова та с клеверного поля еще долго смотрела вдаль своими грустными глазами и вспоминала печального Светлячка  и прекрасное мгновение музыки.

 

А если вы увидите подобно создание с медовыми крыльями, то теперь знаете что надо сделать. И красная книга вас не забудет!