четверг, 4 марта 2010 г.

Когда я только начал слушать классическую музыку, меня буквально околдовал непредсказуемый


В то время, как я тут пытаюсь количество антибиотиков превратить в качество, и в то время, как это не приносит ожидаемого эффекта, разные мыслишки в духе she's lost control yeah приходят мне в голову. Но вообще то, как сказал Бродский, "жить вообще - страшно. Вы заметили, чем все это кончается?"

 

- Вы раньше пользовались словом «стереоскопичность». Считаете ли вы, что, живя в чужой стране, приобрели в некотором смысле двойное видение?

- Ну конечно, хотя бы потому, что здесь доступен огромный мир информации. <.> вы оказываетесь в довольно любопытном положении по отношению, скажем, к злу. к дракону. Дело в том, что вы можете за ним наблюдать, можете лучше его определить, оценить. Вы видите его с большей ясностью - именно потому, что в вашем распоряжении все сведения, которых не было раньше: его размеры, его шипы, его зубы. Помимо этого, он вас не гипнотизирует. Ваше внимание не замутнено страхом, что он схватит вас в любую минуту. Поэтому если вы собираетесь бросить ему вызов, то вооружены не хуже его. <.> Кроме всего прочего, вы всегда подозревали, что сами ничем не лучше дракона, и, наверное, будь у вас шанс, вы были бы столь же отвратительны и чудовищны, как и он. То есть вы всегда подозревали, что в вас больше от чудовища, чем от святого Георгия. <.> Может быть, тут нашло выход понимание, что зло вездесуще, тогда как, живя в России, я думал, что это местная достопримечательность.

- Звучит так, будто вы отождествляете жертву с нападающим.

- Конечно. Нет, я бы просто сказал, что ваше представление о драконе становится тоньше. Вы понимаете, что можете бесконечно играть в святого Георгия, потому что зверь вездесущ.

 - Что вам более всего ненавистно в советской системе?

- Одна-единственная партия. Чем меньше государство напоминает машину, тем лучше. Конечно, с точки зрения эффективности идеальным управленцем был бы компьютер. Однопартийная система - это попытка создать государство-машину, но с человеческим лицом. Тогда уж лучше настоящая машина: лучше бояться машины, чем человека. По крайней мере, она-то к тебе никаких чувств не испытывает. Я не идеализирую многопартийную систему, но в так называемой демократической системе <.> заложено огромное преимущество: дело в том, что основе ее лежит столкновение различных идей, при этом одна в той или иной мере ставит под сомнение другую, и все вместе эти идеи сводятся к нулю. И тогда становится ясно, что важна не система, а человек, что ответственность лежит не на системе, а на отношении одного человека к другому. Осознанию этого факта и пытается помешать однопартийная система. Ни одна форма правления не спасает человека от смерти или от зла. В общем, хороша та, которая помогает человеку понять, что все зависит от того, как обращается или как он должен обращаться с другим человеком.

- Возлюби ближнего своего, как самого себя?

- Так много я бы не требовал. А потом, часто человек сам себя не любит, особенно если он не очень привлекательно выглядит в зеркале

 - Вам нравится жить полгода в Нью-Йорке и полгода в Мичигане?

- Да, хотя я предпочел бы оставаться где-нибудь на восточном побережье и на второй семестр, не обязательно в Нью-Йорке, но на восточном побережье. Потому что в Мичигане есть что-то от клаустрофобии. Он слишком глубоко погружен в материк, знаете, как запятая в «Войне и мире», каким путем ни пойдешь, до нее страницы и страницы.

 - .Когда я только начал слушать классическую музыку, меня буквально околдовал непредсказуемый характер музыкального развития. В этом смысле Гайдн - вне всякого сравнения: он абсолютно непредсказуем [Долгая пауза.]. Такая глупость. Я часто думаю, насколько все бессмысленно - за двумя-тремя исключениями: писать, слушать музыку, пытаться думать. А остальное.

- А дружба?

- Дружба - вещь приятная. Я бы и еду тогда включил. [Смеется.] Сколько бессмыслицы всю жизнь приходится делать <.> Помните, когда мы в прошлый раз сидели в кафе, барменша что-то стала доставать из холодильника, не важно что. открыла дверцу, нагнулась и начала там шуровать. Голова внутри, все остальное торчит наружу. И так стояла минуты две. Я посмотрел, посмотрел. и вообще как-то жить расхотелось! [Смеется.] Бессмысленность просто убивает, да?

- Но претворяя увиденное в образ и мысль, вы тем самым лишаете его бессмысленности.

- Тем не менее ваш взгляд уже успел это зафиксировать. И существование для вас уже скомпрометировано.

 


На заре ты ее не буди


На заре ты ее не буди
Будучи молодым Афанасий Афанасьевич Фет служил в Херсонской губернии. Там он познакомился с дочерью серба, помещика Лазича, Марией. Она была талантливой пианисткой, подавала большие надежды. Молодые люди быстро прониклись друг к другу симпатией, казалось, дело идет к свадьбе, но Афанасий Афанасьевич сам будучи человеком небогатым не решился жениться на бесприданнице Марии. Вскоре он уехал, а через несколько дней после его отъезда произошла трагедия: Мария погибла при ужасных обстоятельствах. От свечи загорелось платье Марии, она в считанные секунды обгорела, погибла. Было это самоубийство или же роковая случайность - не известно. Умирая она все повторяла: "Не он виноват, а я".
Марии Лазич Фет посвятил множество стихотворений - одно из них - "На заре ты ее не буди", ставшее впоследствии знаменитым романсом. Да и в других стихотворениях Афанасия Афанасьевича зачастую присутствует огонь, смерть юной девушки, расставание.
wmode='transparent' flashvars='dataurl=et0535'/>
фантазия Брамса "Русский сувенир" на тему романса Варламова "На заре ты ее не буди"
На заре ты ее не буди,
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит.
И подушка ее горяча,
И горяч утомительный сон,
И, чернеясь, бегут на плеча
Косы лентой с обеих сторон.
А вчера у окна ввечеру
Долго-долго сидела она
И следила по тучам игру,
Что, скользя, затевала луна.
И чем ярче играла луна,
И чем громче свистал соловей,
Всё бледней становилась она,
Сердце билось больней и больней.
Оттого-то на юной груди,
На ланитах так утро горит.
Не буди ж ты ее, не буди...
На заре она сладко так спит!
Не спится. Дай зажгу свечу. К чему читать?
Ведь снова не пойму я ни одной страницы -
И яркий белый свет начнет в глазах мелькать,
И ложных призраков заблещут вереницы.
За что ж? Что сделал я? Чем грешен пред тобой?
Ужели помысел мне должен быть укором,
что так язвительно смеется призрак твой
И смотрит на меня таким тяжелым взором?
1854
Давно ль под волшебные звуки
Носились по зале мы с ней?
Теплы были нежные руки,
Теплы были звезды очей.
Вчера пели песнь погребенья,
Без крыши гробница была;
Закрывши глаза, без движенья,
Она под парчою спала.
Я спал... над постелью моею
Стояла луна мертвецом.
Под чудные звуки мы с нею
Носились по зале вдвоем.
1842
Свеж и душист твой роскошный венок,
Всех в нем цветов благовония слышны,
Кудри твои так обильны и пышны,
Свеж и душист твой роскошный венок.
Свеж и душист твой роскошный венок,
Ясного взора губительна сила, -
Нет, я не верю, чтоб ты не любила:
Свеж и душист твой роскошный венок.
Свеж и душист твой роскошный венок,
Счастию сердце легко предается:
Мне близ тебя хорошо и поется.
Свеж и душист твой роскошный венок.
1847
Недвижные очи, безумные очи,
Зачем вы средь дня и в часы полуночи
Так жадно вперяетесь вдаль?
Ужели вы в том потонули минувшем,
Давно и мгновенно пред вами мелькнувшем,
Которого сердцу так жаль?
Не высмотреть вам, чего нет и что было,
Что сердце, тоскуя, в себе схоронило
На самое темное дно;
Не вам допросить у случайности жадной,
Куда она скрыла рукой беспощадной,
Что было так щедро дано!
1846
Не отходи от меня,
Друг мой, останься со мной!
Не отходи от меня:
Мне так отрадно с тобой...
Ближе друг к другу, чем мы, -
Ближе нельзя нам и быть;
Чище, живее, сильней
Мы не умеем любить.
Если же ты - предо мной,
Грустно головку склоня, -
Мне так отрадно с тобой:
Не отходи от меня!
1842

дзен

Была у меня сегодня йога, ходила до спортзала пешочком (минут 30 идти). После йоги такая спокойная и релакс-релакс решила пойти немного другой дорогой...иду такая музыку слушаю...и БАМС пришла случайно на кладбище старое. Вот уж заблудилась так заблудилась)

медленная музыка - - Оч красивая медленная музыка - 5

Я на войне не была.
Я на войне не была,
Но от бабушки слышала...
Как голодная мать
Хлеба пайку свою
Детям голодным давала,
Как согревшись дырявым платком
Ночью к матери прижимались.
Как в темноте сидели
И холод пробирал до костей,
А мать из последних сил
Тихо слезы роняла.
Рано утром бежала
Опять на завод,
Делать проклятые бомбы.
А мы вместе дрожа,
Ждали ее - дойдет, не дойдет,
Или голодная на снег упадет и замерзнет.....
Обрывками памяти помню,
Подаренную кем-то банку тушенки....
Ольга медленная музыка - - Оч красивая медленная музыка - 5 03:15 

для музыки


Людские души - души разные,
не перечислить их, не счесть.
Есть злые, добрые и праздные
и грозовые души есть.
Иная в силе не нуждается,
ее дыханием коснись -
и в ней чистейший звук рождается,
распространяясь вдаль и ввысь.
Другая хмуро-неотзывчива,
другая каменно-глуха
для света звезд,
для пенья птичьего,
для музыки
и для стиха.
Она почти недосягаема,
пока не вторгнутся в нее
любви тревога и отчаянье,
сердечной боли острие.
Смятенная и беззащитная,
она очнется,
и тогда
сама по-птичьи закричит она
и засияет как звезда.