суббота, 13 февраля 2010 г.
Заводной апельсин"
Это любовь с первых минут просмотра. В общем-то можно сказать, что даже с первого взгляда. Каак он в начале смотрит своими холодными, асимметричными, пронзительными голубыми глазами.
Смотрит хамски пристально.
А я смотрю на него. Чо мне. Это ж не он ко мне где-нибудь в автобусе прикопался, это ж я включила фильм, вот и смотрю.
Потом камера отъезжает. С голубоглазым рядом ещё кто-то. Сидит чувак, куда-то в сторону смотрит. Разглядываю его. Потом соседа с другой стороны. Потом мой взгляд уходит обратно в центр.
И вот тут что-то вздрагивает внутри: голубоглазый-то всё так же смотрит! Пристально, спокойно. И всё это время он смотрел. Пока я отводила взгляд, разглядывала его окружение, он всё время смотрел прямо на меня . И, такое чувство, что всё это время он видел меня, с той стороны экрана смотрел, но видел меня всю, любопытную и в этом любопытстве беззащитную.
Голубоглазый выиграл меня с первого хода. В дурацкие гляделки. Он их затеял, и я повелась и стала в них играть. И проиграла, конечно.
Согласитесь, такое знакомство не может не заинтересовать. А, поскольку я глупая женщина с бусиками на шее, которая любит когда мужчина сильнее и умнее её, то такое начало меня чистапаженски к голубоглазому ещё и расположило чрезвычайно.
Он отпил из стакана (чтобы отметить свой неизбежный будущий выигрыш, не иначе), ещё чуть-чуть подержал паузу и стал рассказывать свою историю.
Всю эту жуткую историю я ему сочувствовала и переживала за него. (Кстати, его зовут Алекс).
Вы понимаете?
Всю дорогу я переживала за подонка, ублюдка, маньяка, беспредельщика. Любовалась им, воспринимала его жертв не как живых людей, а как холст, на котором пишет художник. Ох не зря то, что он делает, в фильме приравнивается к музыке.
Его ультранасилие действительно прекрасно.
Но после того, как фильм закончился и магия пропала, мне стала жутковато от самой себя. Несколько дней назад я в «послепросмотровой беседе» доказывала, бурно жестикулируя, что милая героиня в общем-то мирного фильмеца «Любит-не любит» - опасное животное, которое нужно изолировать, а лучше пристрелить. А тут я два часа сопереживала куда более опасному существу, непонятно с какой стати, причём. Куда только принципиальность девалась. И вот что забавно, я же ему не «по-человечески сочувствовала», я совсем не хотела, чтобы он «исцелился» и стал счастлив обычной жизнью. Я мечтала, чтобы он стал обратно злым, весёлым, творческим садистом, насильником, убийцей, чтобы дальше любоваться его насмешливой грацией и асимметричностью глаз.
Что это за новое существо проснулось во мне от этого фильма?
И ещё одно яркое впечатление.
Я, как многие социальные звери, имею в голове не столько закон, сколько понятия. И по моим понятиям, месть - это допустимо, а иногда даже нормально. Мелочная мстительность - это мерзко. А вот большая месть - совсем другое дело. А уж месть за жестокое преднамеренное убийство близкого человека вообще угодна миру, и небеса радуются, на неё глядя.
И по всем по этим моим понятиям писатель-инвалид совершил прекрасный, гармоничный и практически благородный поступок. Его месть была хороша не только по содержанию, но и по форме. И тем более прекрасно, что он осуществил её не просто так, душу отвести, а употребил на дело, которое считал важным, общественно полезным, и вообще - главным делом своей жизни.
Короче, по всем моим понятиям, я должна крепко пожать инвалиду его мужественную руку и немедленно с ним подружиться, потому что он - правильный чувак. Так говорит мне моя голова.
А мои чувства говорят, что я с этим старым козлом и уёбком на одном поле не сяду даже в случае крайней необходимости.
Короче, я впервые увидела «правильную месть», которая меня не порадовала. Как так? Что со мной случилось?
Принципиальность, ау! Где, сука, шляешься?
Я влюбилась в этот фильм с первого взгляда. А досмотрев, поняла, что это у меня не минутное увлечение за красивые глаза. Это серьёзно. «Заводной апельсин» сделал для меня очевидным, что я сложнее, глубже и вообще хитрее устроена, чем сама о себе думаю. И это потрясающее впечатление. (Мужчине женщины за такое дают обычно, особенно, если у этого мужчины ещё и глаза красивые).
Буду пересматривать фильм. И показывать его всем, кто не сможет отбиться или убежать.
И вам советую глянуть, если ещё не.
Пойду ещё раз начало пересмотрю (каждый раз щекочет это ощущение, ведь как будто же в душу смотрит, зараза), а вы пока расскажите, как у вас с этим фильмом отношения сложились, кто видел. Ооочень интересно впечатления сравнить.
Freed from desire
My love has got no money
He's got strong beliefs
My love has got no power
He's got strong beliefs
My love has got no fame
He's got strong beliefs
My love has got no money
He's got strong beliefs
Want more and more
People just want more and more
Freedom and love, what he's looking for
Freed from desire
Mind and senses purified
Freed from desire
Mind and senses purified
Freed from desire
Mind and senses purified
Freed from desire
Mind and senses purified
Nananana...
Вальсы Шопена
Шопена вальс. Кто не играл его
И кто не слушал? На чьих устах
Не появлялась улыбка нежная,
И в чьих очах не вспыхивала искра
Любви, а может быть, печали
От звуков тех, кокетливых и гордых,
Задумчивых, как вечер золотого дня,
Пылающих горячим поцелуем?
(М. Рыльский “Шопен”)
Вальс № 1 Grand valse brilliante
Вальс № 2
Еще звучит в моих ушах
Седьмого вальса легкий шаг,
Как вешний ветерок,
Как трепетанье птичьих крыл,
Как мир, который я открыл
В сплетенье нотных строк
Еще звучит тот вальс во мне,
Как облако в голубизне,
Как родничок в траве,
Как сон, что вижу наяву,
Как весть о том, что я живу
С природою в родстве.
(Л.Озеров)
Вальс № 7
Шопен, ты словно море выплаканных слёз,
Круженье, виражи и игры над волной
Воздушных бабочек, стремительных стрекоз.
Мечтай, люби, чаруй, баюкай, успокой.
Вальс № 3
Мятежный страстный звук внезапно оборвёт
Поток страданий - твой немыслимый каприз,
Так бабочка легко исполнит перелёт
С фиалки скромной на причудливый нарцисс,
Но пламенный восторг всё ж полон горьких нот.
Вальс № 4
Вода озёрная и бледный лунный свет
Твой благородный лик оправили в печаль,
Но на рассвете вновь ты призываешь даль,
И солнце разольётся радостно в ответ.
Вальс № 8
Оно сквозь слёзы улыбается как прежде,
Даруя светлый луч утраченной Надежде!
Марсель Пруст
(перевод Нат.Корди)
Вальс № 10
Есть ты.Есть я.
Есть расстоянье.
Заботы есть и есть мечты.
Надежды есть и ожиданье.
И пониманье пустоты.
Я не одна,
Ты - я не знаю.
Такая выпала судьба.
Ее удары принимаю
Тебе и мне она дана.
Ты мой - не мой.
Всё понимаю.
Но обстоятельства сильней!
Сдаюсь и руки опускаю
Кому из нас сейчас больней?..
Я не твоя и я твоя.
Стихами, музыкой, мечтами.
И взглядами: глаза в глаза.
И всем, что было между нами,
Я не с тобой, но я твоя.
А....ты....не мой..есть ты.
Вернулось...
Лучше бы не ложилась... опять этот сон, не думала что именно он повториться.
Придеться запомнить, потому что он вернется вновь. И ...господи, как это было страшно. Я так к ним привыкла и научилась в них жить, что уже очень давно не просыпалась с таким дыханием, и вобще с ужасом. Странно почему именно этот? Обычно когда снится что то столь ужастное, я просыпаюсь либо с безразличием илбо с раздражением, что опять кровь..или психодел какой то... а сегодня.
Мне было страшно. Сердце опять подводит...блин. Все из за недосыпания. Я же уэе давно не задыхалась из за таких снов...к чему это было. Страшно. Я это лезвие хорошо помню, прямо перед глазами. И это что то опять вернется. Так всегда бывает. Значит я буду знать.
А сегодня...лягу пораньше. Надо спать. Иначе у меня что нибудь откажет в конечном итоге. Блин...еще и нога отнимается, что за напасть...