понедельник, 9 февраля 2009 г.
Европа
С самого начала завораживает - мелькание "рельсы-шпалы" - сразу ассоциации: перестук колес в "Мертвеце" или мелькание шелтых штрихов разделительной полосы в "Шоссе в никуда". Второе я впрочем притянула, при просмотре у меня в основном была перекличка с "Мертвецом", но это всеже именно из-за железной дороги и преимущественно черно-белой съемки.
На рельсы старалась не смотреть, тем более, что это сочеталось с неким гипнозом) боялась, что укачает)
Красивый фильм, интересные актеры... я вообще очень люблю европейское кино. Описывать смысла нет.
ИТОГО: фильм не потряс конечно, но впечатлил, однозначно.
"Кінематограф кризового самопочуття"
З 15 лютого по 1 березня у Києві, під егідою Кіно-клубу класичного та соціального кіна та за підтримки Київської міської відеотеки та Організації марксистів, відбудеться ретроспективний показ фільмів режисера Фолькера Шльондорфа "Кінематограф кризового самопочуття ".
Фолькер Шльондорф - німецкий кінорежисер, визначний діяч нового німецького кіна, один з засновників радикальної кіноестетики. Стрічки цього палкого антифашиста, поборника достовірного зображення історії, далекоглядного критика "економічного дива" є надзвичайно актуальними у нашому сьогоденні.
Класичні фільми та якісне сучасне кіно можна буде дивитися кожної неділі о 18.30, в приміщенні кінозалу Державної академії керівних кадрів культури та мистецтв, за адресою: вул. Січневого повстання (Мазепи) 21, корпус 7, 2-й поверх.
Розклад сеансів:
15 лютого - "Бляшаний барабан"
22 лютого - "Зпаплюжена честь Катарини Блюм"
1 березня - "Німеччина восени "
Після кожного показу відбуватимуться відкриті дискусії з соціально-економічної та мистецької тематик. Вхід вільний.
Фільми демонструються на великому екрані.
Кіно-клуб класичного та соціального кіно
Додатково про ретроспективу можа прочитати в ЖЖ-ком'юніті Кіноклубу
(http://community.livejournal.com/social_cinema/)
Телефони для довідок:
+38 063 2336226
Комментарии к фильмам:
Поруганная честь Катарины Блюм 1975г.
Фильм снят по одноименному роману Генриха Бёлля в 1975 году.
Шлендорф воссоздает способ действия псевдодемократического государства, которое давлением средств массовой информации под руководством полиции создает атмосферу террора, которую Генрих Бёлль в открытом письме, опубликованном в 1972 году, назвал "обнаженным фашизмом". Катарина Блюм случайным образом познакомившись с юношей, которого подозревают в политическом терроризме, оказывается жертвой "антитеррористической" деятельности служб государственной безопасности. И прочувствовав на себе действие всех механизмов, последовательно разрушающих ее жизнь, Катарина Блюм приходит к тем взглядам, в которых ее пытались уличить.
Жестяной барабан 1979г.
Место действия фильма - город Данциг (он же Гданьск), где накануне Второй Мировой войны мирно проживали немцы и поляки. Между двумя мировыми войнами вместе с предпосылками фашизма в городе рождается мальчик, который уже в три года, в 1927 году, питая отвращение к миру взрослых, сознательно перестает расти. Уникальный взгляд "взрослого ребенка" на происходящее позволил увидеть всю анормальность реальности - отстраненной, действительной, но неправдоподобной, сошедшей с ума.
И только после гибели родителей и краха фашизма к Оскару возвращается желание расти.
Соединив легенду и историческую правду при экранизации романа Гюнтера Грасса, Шлёндорф создал достоверную и необыкновенно современную картину.
Германия осенью 1978г.
Коллективный фильм, снятый ведущими немецкими режиссерами. Отклик на злободневные события, связанные с казнью левых террористов из РАФ "Фракции Красной Армии". Главной темой фильма стала "немецкая осень" - небывалая по своим масштабам развернутая властями кампания против тех, кого считали причастными к легальному окружению РАФ. Историческая полнота достигается с помощью показа различных жизненных эпизодов и событий, создающих атмосферу потребительского общества прикрывающего латентный фашизм.
"Я хочу вас и желтую бабочку" (с)
Фильм "Возвращение мушкетеров" заставил задуматься о двух вещах:
- что в этом году в Новогодние праздники не было кино-мюзиклов (кажется.. Утверждать не берусь). Видимо его все-таки сняли, и решили показать в кино...
- старые актеры играют в миллион раз лучше, чем молодежь. Даже сравнивать нельзя.
Из всего фильма порадовал только один персонаж...
Хоть проходной... Король "Солнце".. Харатьян - зе бест!
Нет.. Два....
Король солнце и Луиза "за его спиной"
Жду "Любовь в большом городе":)))
Посмотрим, что ТАМ сняли...
Несмотря на то, что вы видите в моем журнале, я жутко не люблю писать о кино.
Так что я только намекну вам, что в субботу провела почти три часа в неудобном кресле в Мираже и посмотрела "Загадочную историю Бенджамина Баттона/Curious Case of Benjamin Button", и сделаю пару заметок для памяти, которые никому не рекомендую читать.
А теперь по порядочку... Пуговичные заставки чудо как хороши! :) Интересная история, добротная соплежуйная сказка. Нет, ничего плохого, правда! Хотя на мой взгляд самый трогательный и печальный момент был в самом начале - открытие часов. Всю первую половину я честно ожидала, когда замухрышечная девочка превратится в славненькую Кейт Бланшетт. Ожидание скрашивал капитан Майк - самый колоритный персонаж :) Бланшетт прекрасная и удивительная, и искуственно состаренная тоже лапа. Чего не скажешь о Бреде. Искуственно состаренный он фу-некрасивый, искуственно омоложенный тоже, потому что как бы там его не гримировали, надо признать, что он таки уже не молод. И не вижу я Оскара для него, ну правда. Не было там никакой особенной актерской игры.
Захотелось водки с черной икрой.
На первом эпизоде с птичкой колибри я плакала, на втором подумала "фу, какая пошлость".
Итого: Все равно плюс. Красиво.
"Американское кино как великая школа проституции.
Американская девушка узнает из картины, как надо смотреть на мужчину, как вздохнуть, как надо целоваться, и ве по образцам, которые дают лучшие и элегантнейшие стервы страны"
Угадайте автора высказывания(датируется 36 годом прошлого века), вы его все отлично знаете.