понедельник, 9 февраля 2009 г.

Европа

Один из немногих, случайно скачаных, но явно не зря, фильмов.

С самого начала завораживает  -  мелькание "рельсы-шпалы"  - сразу ассоциации: перестук колес в "Мертвеце" или мелькание шелтых штрихов разделительной полосы в "Шоссе в никуда". Второе я впрочем притянула, при просмотре у меня в основном была перекличка с "Мертвецом", но это всеже именно из-за железной дороги и преимущественно черно-белой съемки.

На рельсы старалась не смотреть, тем более, что это сочеталось с неким гипнозом) боялась, что укачает)

Красивый фильм, интересные актеры... я вообще очень люблю европейское кино. Описывать смысла нет.

ИТОГО: фильм не потряс конечно, но впечатлил, однозначно.

 

"Кінематограф кризового самопочуття"

З 15 лютого по 1 березня у Києві, під егідою Кіно-клубу класичного та соціального кіна та за підтримки Київської міської відеотеки та Організації марксистів, відбудеться ретроспективний показ фільмів режисера Фолькера Шльондорфа "Кінематограф кризового самопочуття ". 

Фолькер Шльондорф - німецкий кінорежисер, визначний діяч нового німецького кіна, один з засновників радикальної кіноестетики. Стрічки цього палкого антифашиста, поборника достовірного зображення історії, далекоглядного критика "економічного дива" є надзвичайно актуальними у нашому сьогоденні. 

Класичні фільми та якісне сучасне кіно можна буде дивитися кожної неділі о 18.30, в приміщенні кінозалу Державної академії керівних кадрів культури та мистецтв, за адресою: вул. Січневого повстання (Мазепи) 21, корпус 7, 2-й поверх. 

Розклад сеансів:

15 лютого - "Бляшаний барабан"

22 лютого - "Зпаплюжена честь Катарини Блюм"

1  березня - "Німеччина восени "

Після кожного показу відбуватимуться відкриті дискусії з соціально-економічної та мистецької тематик. Вхід вільний. 

Фільми демонструються на великому екрані. 

Кіно-клуб класичного та соціального кіно 

Додатково про ретроспективу можа прочитати в ЖЖ-ком'юніті Кіноклубу

(http://community.livejournal.com/social_cinema/)

Телефони для довідок:

+38 063 2336226

 

 

Комментарии к фильмам: 

Поруганная честь Катарины Блюм 1975г.

Фильм снят по одноименному роману Генриха Бёлля в 1975 году.

Шлендорф воссоздает способ действия псевдодемократического государства, которое давлением средств массовой информации под руководством полиции создает атмосферу террора, которую Генрих Бёлль в открытом письме, опубликованном в 1972 году, назвал "обнаженным фашизмом". Катарина Блюм случайным образом познакомившись с юношей, которого подозревают в политическом терроризме, оказывается жертвой "антитеррористической" деятельности служб государственной безопасности. И прочувствовав на себе действие всех механизмов, последовательно разрушающих ее жизнь, Катарина Блюм приходит к тем взглядам, в которых ее пытались уличить. 

Жестяной барабан 1979г.

Место действия фильма - город Данциг (он же Гданьск), где накануне Второй Мировой войны мирно проживали немцы и поляки. Между двумя мировыми войнами вместе с предпосылками фашизма в городе рождается мальчик, который уже в три года, в 1927 году, питая отвращение к миру взрослых, сознательно перестает расти. Уникальный взгляд "взрослого ребенка" на происходящее позволил увидеть всю анормальность реальности - отстраненной, действительной, но неправдоподобной, сошедшей с ума.

И только после гибели родителей и краха фашизма к Оскару возвращается желание расти.

Соединив легенду и историческую правду при экранизации романа Гюнтера Грасса, Шлёндорф создал достоверную и необыкновенно современную картину. 

Германия осенью 1978г.

Коллективный фильм, снятый ведущими немецкими режиссерами. Отклик на злободневные события, связанные с казнью левых террористов из РАФ "Фракции Красной Армии". Главной темой фильма стала "немецкая осень" - небывалая по своим масштабам развернутая властями кампания против тех, кого считали причастными к легальному окружению РАФ. Историческая полнота достигается с помощью показа различных жизненных эпизодов и событий, создающих атмосферу потребительского общества прикрывающего латентный фашизм.

"Я хочу вас и желтую бабочку" (с)

Мдя...

Фильм "Возвращение мушкетеров" заставил задуматься о двух вещах:

- что в этом году в Новогодние праздники не было кино-мюзиклов (кажется.. Утверждать не берусь). Видимо его все-таки сняли, и решили показать в кино...

- старые актеры играют в миллион раз лучше, чем молодежь. Даже сравнивать нельзя.

Из всего фильма порадовал только один персонаж...

Хоть проходной... Король "Солнце".. Харатьян - зе бест!

Нет.. Два....

Король солнце и Луиза "за его спиной"

Жду "Любовь в большом городе":)))

Посмотрим, что ТАМ сняли...

Несмотря на то, что вы видите в моем журнале, я жутко не люблю писать о кино.

Несмотря на то, что вы видите в моем журнале, я жутко не люблю писать о кино. Потому что печатное слово - это явно не мое, и передать все свои обычно яркие и эмоциональные впечатления от увиденного письменно я не могу. Не графоман я, да. Плюс к тому, меня дико раздражают люди, которые пишут о кино скучно и серо.

Так что я только намекну вам, что в субботу провела почти три часа в неудобном кресле в Мираже и посмотрела "Загадочную историю Бенджамина Баттона/Curious Case of Benjamin Button", и сделаю пару заметок для памяти, которые никому не рекомендую читать.

А теперь по порядочку... Пуговичные заставки чудо как хороши! :) Интересная история, добротная соплежуйная сказка. Нет, ничего плохого, правда! Хотя на мой взгляд самый трогательный и печальный момент был в самом начале - открытие часов. Всю первую половину я честно ожидала, когда замухрышечная девочка превратится в славненькую Кейт Бланшетт. Ожидание скрашивал капитан Майк - самый колоритный персонаж :) Бланшетт прекрасная и удивительная, и искуственно состаренная тоже лапа. Чего не скажешь о Бреде. Искуственно состаренный он фу-некрасивый, искуственно омоложенный тоже, потому что как бы там его не гримировали, надо признать, что он таки уже не молод. И не вижу я Оскара для него, ну правда. Не было там никакой особенной актерской игры.

Захотелось водки с черной икрой.

На первом эпизоде с птичкой колибри я плакала, на втором подумала "фу, какая пошлость".

Итого: Все равно плюс. Красиво.

"Американское кино как великая школа проституции.

"Американское кино как великая школа проституции.

Американская девушка узнает из картины, как надо смотреть на мужчину, как вздохнуть, как надо целоваться, и ве по образцам, которые дают лучшие и элегантнейшие стервы страны"

Угадайте автора высказывания(датируется 36 годом прошлого века), вы его все отлично знаете.