вторник, 8 сентября 2009 г.

А!!!!!!

Хочу чтобы громко-громко музыка играла и прокричать.....
ГРОООООООООООООМКООООООООООООООО.
Чтоб все эти негативные чувства и мысли с криком вылетели.

Как помочь страдающим от недуга пьянства и наркомании?

автор: Иеромонах Аристарх (Лоханов)
Wed, 3 Sep 2008, 09:24
Православная газета
Взыскание погибающих
Едва ли не за каждым богослужением возносятся в наших православных храмах молитвы за одержимых страстию винопития, служатся молебны и акафисты. И - по немалому числу верных свидетельств - не тщетны в своем уповании остаются матери, жены, дети, взывающие ко Господу об исцелении дорогих им людей.
Но глубокая нравственная оценка свидетельствует, что страшная волна безудержного, беспробудного пьянства в нашей стране вздымается все выше. Страсть к вину, охватившая добрую половину православного населения России, стала без преувеличения национальным бедствием. Это беда как отдельных людей, так и всего общества. Вот как пишет святитель Тихон Задонский о всепагубном действии пьянства: «Оно порождает ссоры, драки с последующими кровопролитиями и убийствами, сквернословие, кощунство, хулу, досады и обиды ближним. Оно приучает лгать, льстить, грабить и похищать, чтобы было чем удовлетворить страсть. Оно разжигает гнев и ярость. Оно приводит к тому, что люди валяются в грязи, как свиньи в болоте, - словом, делает человека скотом, словесного - бессловесным, так что не только внутреннее состояние, но и внешний человеческий вид часто изменяет. Пьянство приводит к убожеству и нищете. Работник, склонный к пьянству, не обогатится, - говорит Сирах (Сир. 19,1). Оно отнимает славу и доброе имя, напротив, приводит к бесславию, презрению и омерзению, ибо никем так не гнушаются люди, как пьяницей. Домашним, родным, друзьям пьяный причиняет скорбь и печаль, а у врагов вызывает насмешку».
В последнее десятилетие новый для России змий - наркомания - требует в жертву души наших детей. Православные семьи, в которых дети попали в наркозависимость, оказались, за редким исключением, не готовыми дать исполненный духовной силы ответ на вызов греха. Почему же православные семьи беспомощны порой в ситуации, которая требует от них незамедлительной духовной реакции?
Можно - и это, конечно, будет верно, - говорить о последних временах с их оскудением веры, о наступающей конечной брани с силами преисподней, когда противостояние добра и зла обостряется до предела. Но все же главная причина заключается в нас самих. Поколение за поколением мы привыкли жить теплохладно, двойственно, нецелостно, забывая один из главных принципов христианской аскетики: «Время это есть время борьбы». На эту изнурительную, до самого нашего исхода, борьбу должен себя обречь каждый православный. Иного пути, по слову апостола Петра, нет: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет. 5, 8). Если же наша жизнь во Христе сводится к ставшему обыденным хождению в храм, начетническому и механическому прочтению молитвенного правила, если день наш протекает вне Христа, не в стяжании Духа Святого, то стоит ли удивляться, что мы, сами не навыкшие к постоянной борьбе с грехом, не знаем, как и чем помочь мужу, сыну, дочери в их борьбе со страстью?
Борясь за душу дорогого нам человека, будем помнить: Милосердный Господь никому не желает погибнуть. И Церковь, как Невеста Христова, имеет великие благодатные силы для помощи погибающим. Известно, сколь сильна церковная соборная молитва, сколь многих вернула к духовной (покаянной) жизни дерзновенная слезная молитва матерей или жен.
Мы предлагаем в этом сборнике советы, молитвословия, которые духовно подкрепят и страждущих, за которых вы молитесь, и вас самих. Но не будем забывать: спасение - это встреча воли Божией (всегда благой) и воли человеческой. Как помочь привести ослабевшую, пораженную волю вашего близкого к покаянию, ежедневному (скорее, ежечасному) труду над собой - вот в чем проблема.
Прежде всего, попытаемся определиться в ключевых духовных понятиях.
Что такое страсть? Страстность в человеке есть следствие грехопадения. Страстность присуща нашей падшей природе. В Таинстве Крещения Христос врачует природу человека, но волю свою человек с помощью Божией должен исцелить сам. Для укрепления воли Господь попускает различные испытания (искушения).
В падшем человеке одна страсть, как правило, влечет за собой другую. Это выражено в классической формуле апостола Павла: не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5, 18). О том же говорит Блаженный Августин: «Пьянство - сестра любострастия».
По этой причине от детей, увлекающихся вином, родители вряд ли могут ожидать целомудренного поведения. Понятно, что и курильщик табака пристращается к курению марихуаны (анаши) быстрее, чем тот, кто противится самому курению.
Или другой пример. Некоторые течения современной рок-музыки, которой так безоглядно увлечена изрядная часть российской молодежи, изначально ориентированы на развитие страсти через привлечение самых неожиданных и неординарных музыкальных выразительных средств. Но так как восприятие имеет свойство притупляться, то для достижения все новых и новых страстных ощущений на концертах и дискотеках молодые люди прибегают к употреблению наркотических средств. И тогда музыка получает как бы новое звучание, жизнь расцвечивается неожиданными красками. Безумное подчинение себя захватывающему ритму музыки открывает двери несравненно более безумному и опасному «походу за предел» обычных чувств.
Таким образом, ни страсть к винопитию, ни страсть к наркотикам не возникают на пустом месте. Это - производное и, в свою очередь, порождающее другие страсти.
Но первоисточник страстей, по святоотеческому учению, есть темная (бесовская) сила. Так, преподобный Иоанн (сомолитвенник преподобного Варсонофия Великого) говорит: «страсти суть демоны».
Святые отцы называют и ступени, по которым грех входит в нас: сперва возникает прилог (то есть греховные помыслы и пожелания), затем сочетание (интерес к помыслу, согласие с ним), а затем уже и пленение (долговременное пленение называется страстью). Страсть есть одержимость демоническими силами, властвующими над человеком.
Поэтому должно быть понятно, что, приступая к духовной битве за близкого человека, мы не можем ожидать быстрого и успешного результата: не одним днем грех, страсть укореняется в душе, не одним днем человек и избавится от страсти. Мы имеем дело как с больными волей и природой самого человека, так и с могущественными духами злобы, навыкшими за историю человечества вполне успешно склонять человеческую волю к греху. Главная наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф.6, 12).
Что необходимо знать приступающему к молитве за страждущего
Приступая к взысканию погибающего, получите благословение на это у духовника или священника того храма, где вы обычно молитесь. Это благословение не раз поддержит вас в минуты отчаяния.
Помните великую святоотеческую мысль: надо бороться не против грешника, но против греха, уродующего человека. Относясь к ближнему (по-славянски - искреннему) как к духовноболящему, нуждающемуся в вашей поддержке и понимании, следует ожидать, что от вас потребуется жертвенная любовь (то есть, не требующая ответной любви). Ясно, что придется много терпеть как от самого болящего с его укоренившимися привычками к наслаждению, так и от бесов, которые будут его непременно восставлять против вас. Какое великое научение в различении духов можно вынести из этого подвига борьбы за душу ближнего!
Определите для себя с самого начала, что борьба за душу человека потребует от вас подвижнических усилий и напряжения всех сил, использования всего духовного опыта. Берегитесь относиться к этому, как к бытовому, житейскому, обычному делу.
Взгляните на себя: не являетесь ли вы сами рабом какой-либо сильной многолетней страсти? Не скажет ли вам обуреваемый: «Врач, исцелися сам». Дабы не смущалось сердце ваше и чтобы слово ваше имело силу, вам нужно обладать определенным опытом поражения страстей.
Используя свой опыт духовной невидимой брани, не давайте прямолинейных советов, говоря: «Вот я, например...». Лучшая педагогика - это педагогика опосредованного, непрямого действия. Помните слова преподобного Иоанна Лествичника: «Не всем полезно одно и то же лекарство, хотя болезнь может быть одна и та же». Отцы Церкви советуют: учи другого, как сам же учащийся (ибо кто совершенно победил грех?). Возьмите за правило всегда обращаться к Господу с мольбой: «Господи, вразуми, что мне сказать, как поступить».
Помните о довольно ограниченной силе воздействия увещеваний: как из-за особенностей духовного врачевания (душа врачуется через очищение сердца), так и из-за того, что отношения в семье обычно всегда фамильярные, и потому слово наше имеет мало веса, никакой пророк не принимается в своем отечестве (Лк.4, 24).
Старайтесь никогда не опускаться до уровня разговора болящего, который может допустить по отношению к вам резкие словесные выпады, оскорбления и т. п.
Будьте внимательны в отношении времени и места увещевания. Так, период абстинентного синдрома (похмелья) или «ломки» у принимающего наркотики почти всегда неблагоприятен для вразумления. Далеко не каждый страждущий согласится, чтобы его недуги стали предметом обсуждения на людях, при посторонних.
Взгляните внутрь себя: не надо ли вам принести покаяние за те страдания, которые испытывает ваш ближний? Нет ли здесь и вашей вины? Родители могут припомнить, что, как бы шутя, давали выпить спиртного сыну или дочери - подросткам. Всегда ли вы сами были образцом трезвости или умеренности в употреблении вина? Не потому ли начал выпивать ваш супруг, что вы долго не желали разрешить семейный конфликт? Нет ли у вас повода для покаяния, если вы, помня лишь о своих делах и заботах, не замечали, что ваше чадо потеряло интерес к учебе, стало изворотливым и хитрым, приходит с дискотеки с расширенными или суженными от употребления наркотиков зрачками?
Думается, что всегда есть повод для покаяния. Наложите на себя пост, усильте молитву, поисповедуйтесь и причаститесь Святых Тайн.
К истокам страсти
Если ваши отношения со страждущим близкие и искренние, то вы, несомненно, уже давно знаете (или догадываетесь) о побудительных мотивах его погружения в пучину страсти. Болящий и сам прекрасно может их сознавать, зачастую даже выставлять их в разговоре в качестве самооправдания.
Назовем некоторые их этих побуждений:
- Не найден или утерян смысл самой жизни («Жизнь абсурдна. Есть только смерть, одиночество, страх. Все бессмысленно. Если и есть истина, то она в вине, в наркотиках»).
- Разочарование в самом себе («Годы ушли, а я так и не реализовал себя. Что толку теперь к чему-то стремиться»).
- Семейные невзгоды: непонимание друг друга, супружеская неверность, бесплодие одного из супругов, развод, гибель дорогого человека.
- Неблагоприятное окружение, где все пьют или принимают наркотики («Меня засмеют», «Я не белая ворона»).
- Долговременное пребывание в экстремальных ситуациях (война, заключение).
Нельзя перечислить все мотивы, да в этом и нет нужды. Важно понять, что все они имеют духовную первопричину. Это необходимо уяснить, чтобы успешно противостоять страсти. При духовном лечении средства помощи также должны быть духовными.
Это, прежде всего, относится к наркоманам. Принимающему наркотики следует знать, что он не просто «кайфует», а восхищает (крадет) и потому платит такой горькой и страшной ценой - быстрым саморазрушением. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам, - призывает Христос в Евангелии (Мф.6,33). И это Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17,21). Царство Божие зрят только чистые сердцем (Мф.5,8). Чистота сердца достигается тяжелым целожизненным трудом, подвигом очищения от страстности во славу Божию и с помощью Божией - Царство Небесное силою берется (Мф.11,12). Ничто же скверное не войдет в это Царство, и потому не может человек, не победивший свою страстность и не очистивший себя от скверны греховности, иметь те блаженные состояния, о которых сказано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9).
Невозможно человеку, подверженному таким, например, грехам, как гордость, блуд, сребролюбие, зависть, осуждение, ложь, иметь благодатные (от Бога) видения и ощущения. Он может их только украсть. Этим и занимались всегда колдуны, маги, чародеи, используя наркотические вещества для впадения в транс, для общения с демонами. Поэтому «поход за горизонт» в «розовый мир» - это вызов Богу, нарушение духовных законов. И потому плата столь высока - гибель души. При наркомании речь должна идти не просто о биохимической зависимости организма от наркотика, но о почти полной порабощенности человека бесами. Без помощи Божией, без Церкви, без духовных средств достигнуть в этих случаях исцеления невозможно. И страждущему нужно хорошо понимать, что предстоит длительная изнуряющая борьба. Утешением, может быть, является то, что и каждому христианину всю свою жизнь приходится бороться с грехом.
Конечно, если человек, за которого вы боретесь, верующий, молится сам, просит ваших молитв, ходит в церковь - то это самая благоприятная для выздоровления ситуация.
Но чаще мы имеем дело с человеком, у которого отсутствует духовный взгляд на мир. Это, тем не менее, не должно приводить нас в уныние - «Сила Божия в немощи совершается». Нужно время для возрастания в духе, накопления духовных сил. Будьте внимательны к проявлению Промысла Божия в жизни болящего. В беседах с ним постарайтесь указать на конкретные примеры явления милости Божией к нему. Хорошо, если вы укажете вашему близкому на то, как вразумляет его Господь, когда тот нарушает духовные законы.
Если ваш болящий не видит смысла жизни, ему был бы полезен разговор со священником или кем-либо из духовно опытных людей. Не забудьте про назидательные книги. Хотя, конечно, самое действенное - это наш образ жизни. Если лик наш ясен, никакие житейские бури не сдвигают нас с камня веры, если в любых обстоятельствах мы благодушны, кротки, приветливы - это, и, безусловно, самое сильное средство для приведения человека к вере и духовной жизни.
Обычно человек пьющий или пристрастившийся к наркотикам лжет всем окружающим. Лжет он и самому себе. Попытайтесь привести его к серьезному взгляду на самого себя. Это решит немало проблем: окажутся виноватыми не жена и не теща, не начальники и друзья, а он сам. Увидеть свою нищету душевную и духовную (не впав при этом в уныние) - значит положить начало духовной жизни. Именно тогда из груди вырывается: «Господи, помилуй меня! Господи, помоги!». Без этого бесполезно говорить о работе над собой, о самолишениях, о духовном движении (подвиге).
В самом начале духовной жизни большое значение имеет окружение, среда, круг общения. Святоотеческий совет: «Бежать мест, где проходил грех» особенно важен для тех, кто борется со своим влечением к наркотикам. Возможно, нужно будет даже сменить район проживания, место учебы. Иногда один только запах, услышанная знакомая по дискотеке рок-композиция могут все возвратить на круги своя - вновь ввергнуть в омут. Надо ли говорить, что, не оставив прежних знакомых, борющийся рискует в любой момент оказаться побежденным.
Поговорите с приходским священником на эту тему. Известны случаи, когда очень благотворно действовало на болящих их послушание на черновых работах в каком-либо храме, приходе. Там есть присмотр священника. И окружение там, естественно, иное. Для отсечения гордыни, для навыкания слушать Бога, а не сатану, для воздержания - здесь подходящее место.
Иногда родственники болящего стремятся отправить его на послушание в монастырь в качестве трудника, паломника. Если вы все же решились на это, то к выбору монастыря отнестись надо очень внимательно и выбирать те обители, где трудники живут по строгим правилам. Хорошо, если вашего болящего будет сопровождать, постоянно находясь рядом, духовно опытный человек.
Заметим, что и самим родным болящего надо будет измениться, если вы хотите соработать духовно. Вот мудрые советы, которые дает в письме своей духовной дочери игумен Никон (Воробьев): «Если он пьет, то его надо пожалеть. Он уже раб своей страсти. Один, своей силой избавиться он не может. Ты же вместо помощи только осуждаешь его, требуешь от него того, что он пока дать не может. Ты себя считаешь правою, но очень ошибаешься. Если ты духовнее его, то твоя обязанность понести его немощи. Вы, сильные, немощи немощных несите, - вот что требует от тебя Господь. Еще сказал: Вы, духовный, исправляйте такового духом кротости. Слышишь? Духом кротости исправляйте, а не руганью, упреками, ссорой, самооправданием и т. п. Ты не должна требовать от него здоровья, когда он болен, а должна оказывать снисхождение его немощи. Не должна ругать, когда он пьян, а молчать, чтобы не вызвать на что-либо худшее. И в трезвом состоянии ты должна не пилить его, а совместно обсудить с ним, как вам быть, чтобы общими усилиями победить его слабость...».
По собственному опыту вам, верно, известно, как важны в духовном делании слова ободрения. И эти слова для страждущего всегда должны быть у вас готовы.
Конечно, чудеса Божии возможны. Но Господа невозможно понудить на чудо, а сами себя понуждать на труд мы обязаны. Господь, желающий всем спастись, знает Сам, когда явить Свое милосердие Своим рабам, вопиющим к Нему. «Не устрашайся, - пишет преподобный Иоанн Лествичник, - хотя бы ты падал каждый день, и не отходи от путей Божиих. Стой мужественно, и Ангел, тебя сохраняющий, почтит твое терпение».
Известно, что «каждое сопротивление страсти ослабляет ее» (святитель Игнатий Брянчанинов).
Конечно, безотрадно бывает на душе, когда ваши усилия тщетны. Вновь и вновь вы заказываете молебны, акафисты за болящего в церкви, сами не сходите с молитвы дома, терпите ад в доме, а ваш болящий, как вам кажется, по-прежнему невменяем. И все же: помните, что вы делаете дело, Богом благословленное, а результат принадлежит Господу.
И не упрощайте: вы взялись за труд крайне сложный. Вы соработаете Богу по спасению души, личности. А личность эта (если взять последние стадии алкогольной и наркотической зависимости) может быть уже в распаде, под сильнейшим демоническим воздействием. Демоны же не терпят молитвы, святыни. Поэтому так трудно бывает порой получить согласие болящего на причащение Святых Таин, так как Причастие - это самое «великое и всесильное оружие в борьбе» (св. праведный Иоанн Кронштадтский). Пусть вас не покидает вера, что придет время, когда вы сможете сказать: сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк.15,24).
О вашей молитве за страждущего
Можно посоветовать (с благословения священника) читать один или два акафиста, которые помещаются в этой книге, в течение сорока дней (число сорок - условное; это может быть и тридцать, и пятьдесят дней).
Затем в течение сорока дней можно читать Псалтирь. После каждой «Славы» просите у Бога, чтобы ваш близкий, страдающий недугом пьянства или наркомании, просветился умом и сердцем, отстал от губящей его страсти, получил умиротворение и покой.
Просите об этом своими словами или молитвой, составленной св. праведным Иоанном Кронштадтским:
«Господи, призри милостиво на раба Твоего (имя), прельщенного лестью чрева и плотского веселия. Даруй ему (имя) познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь».
Псалтирь надо читать по одной кафизме в день, прочитав всю Псалтирь до конца.
Некоторые из священников советуют заказывать молебны ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Взыскание погибших», преподобному Паисию Великому и своему святому. В записке надо, кроме имени страждущего пороками пьянства. указать также имена тех, кто подает записки.
Если это возможно, пусть в этом вашем молитвенном предстоянии Господу участвует хоть в какой-то мере и ваш болящий.
И последнее. Не соглашайтесь с лукавыми советами вылечить вашего ближнего методом кодирования. Это лечение оккультное, губительное для души и тела, для будущей жизни. Человек на время может потерять влечение к алкоголю и наркотикам, это верно. Но какой ценой? Бесам (к силе которых по сущности обращен метод кодирования) не важно уже после кодирования, пьет человек или нет, важно, что он их. «Код», кстати, по-латыни означает «начертание». Естественным следствием кодирования являются депрессии, страхи, тревожность. Даже самый благонамеренный врач не может взять на себя грехи больного, даровать ему праведность (бесстрастие), а уж тем более отогнать демонов.
Помните мудрые слова преподобного Варсонофия Великого: «Если человек сам не потрудился по силе своей и не присоединил собственного труда к молитвам святых, то никакой не получит пользы от того, что святые будут за него молиться».
Итак, в скорбях о ваших близких не отчаивайтесь - от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим. 5, 3-5).
Кто разумно служит больным, тот освобождается и от страстей, и от браней (авва Дорофей).
[COLOR=red]

Заурядность.

Заурядность мыслей моих
Пронзительна,
Заразительна,
Из-за неточности формулировок
И фраз заворотов
Делается интересной
Зрительно.
Я не брожу по самому низу,
По дну,
Те, кто там,
Мечту лелеют только одну -
Выжить и выспаться.
Я, с завязанными глазами
Иду общей тропой,
Уши мои затыканы осенней травой,
И голосов вокруг кишащих не слышу,
И рот мой полон пены,
Мои слова не доходят до тех,
Кто выше.
Они же
Одну мечту лелеют -
Смерть в ваннах шампанского,
Кофейные будни
И сладкий сон,
Без бессонницы и стенаний,
Поступки лёгкие,
Без оправданий,
Глотки свежего воздуха,
И всё, что легче.
Они себе музыкой укрывают плечи.
Они танцуют, не так как мы -
Пьяно и бешено,
Они кружатся со своим разумом
В вальсе,
Со своими мечтами
Танго на троих -
Третий всегда вечер.
И так вечно. Они уже не смотрят вниз.
А я ползаю, и думаю,
Что летать способно,
Но слова мои
Не касаются небосклона,
Не дают облегчения,
Они лишь наполовину волшебны,
И только на треть - лечебны.
И я не червяк, но куколка,
И никто не может дать гарантии,
Что стану бабочкой
Прежде,
Чем чёрною мантией
Накроет смерть меня.
И все мечты в зачатках,
И всё спрятано,
Как несказанные заклинания
На пальцах,
В махровых перчатках.
Моя заурядность поражает
Нераскрытостью потенциалов,
Завистью к лучшим,
Потугами жалкими,
Ночами кошмаров,
Вишнёвым вареньем,
Лёгким принятием
Чужих суждений,
Чувствами, что как мир стары,
Грустью, тоской
С налётом табаков
И потёртой мишуры,
Подросткового пафоса
И потугами оторваться
От земной коры.
6. 09.09

Типичный вид/Концепция движения Тектоник/Критика и проблемы.

Типичный внешний вид танцоров Тектоника - суженные джинсы, брюки,
обтягивающая короткая футболка с каким-нибудь рисунком (чаще всего с
символикой тектоника)[2], белый ремень, напульсники, гетры ярких цветов на руках, кроссовки баскетбольного стиля Данки, используются черно-белые шаховницы. Танцоры также, как правило, носят «футуристическую», а иногда даже «готическую» причёску.
Новые люди, приходящие в это танцевальное движение, привнесли
демократизм в выбор одежды. Теперь тектоник-дансер может надевать что
угодно, начиная от балахона и широких хлопчатобумажных штанов,
заканчивая шортами (преимущественно в командных выступлениях) и
обнаженным торсом. У многих людей появляется собственное чувство стиля,
отчего этот танец становится интереснее.
Концепция движения Тектоник
Движение Tecktonik основывается прежде всего на музыке Hardtech, пришедшей из стран Северной Европы. В Тектонике звук становится более «коммерческим» и более доступным. Танец часто сравнивали с Jumpstyle, который существует с 1992 года в Бельгии. Однако клабберы - не «Jumpeurs»; они используют руки, заимствуя движения из Vogging и Breakdance, но в их танце остается оригинальность и новизна.
Распространение музыкальной культуры происходит благодаря альбомам Tecktonik Killer (альбом vol. 3 пользуется большой популярностью с момента выхода).
Эмблемой движения является т. н. «Reichsadler» (имперский орел) - стилизованный римский и готический орел (см. иллюстрацию).
Критика и проблемы
Критики Тектоника (в том числе и из среды самого танцевального
движения) указывают, что Тектоник - это не танец, а коммерческий бренд;
танец же корректно называть электроданс (электродэнс) [6].
Отмечается также, что в настоящее время Тектоник становится модой,
стилем жизни, средством для молодежи идентифицировать себя в
коллективе. Движение неизбежно страдает от массовости. Остается еще
многое доработать в музыке, танце и стиле одежды. Критики указывают на
стилистическую аморфность и эклектичность Тектоника, подчеркивают, что
движения ног в танце слабо разработаны.
Иногда из-за символики Тектоника участников движения соотносят с
неофашистами. Однако эмблема движения - имперский орел - еще со Средних
веков символизирует в Германии власть, счастье и силу. Сегодня орел используется во всем мире как геральдический символ и не может напрямую ассоциироваться с нацизмом.
По утверждению сторонников, символ орла был выбран исключительно из
эстетических соображений, а Тектоник не имеет особой идеологии и не
представляет взгляды среднего слоя, занимающего промежуточное положение
между зажиточными парижанами и массовой аудиторией Hip-Hop культуры.
Tectonik объединяет в себе множество стилей различных танцев и
следов различных культур. Некоторыми клабберами туда включены элементы Hip-Hop, брейк-данса, а также C-Walk, Poping-Waving, Tutting, Liquid-Pop, King-Tut, Vogging
и т. д. Время покажет, действительно ли основоположники Тектоника стали
изобретателями новой синтетической культуры, которая распространяется
по всему миру, или же он останется в истории как кратковременная мода
первого десятилетия XXI века.

История движения Тектоник

В начале XXI в. вечеринки в Бельгии предлагали музыку в стиле Hardtech, Hardtrance и Euro Dance. Самым популярным стилем был Jumpstyle,
идея которого заключалась в том, чтобы прыгать, двигая одной ногой
(потом другой) взад-вперед в такт басов. Из Бельгии эта концепция
пришла во Францию.
Собственно история Тектоника начинается в Париже в 2000 году - в пригородном клубе Métropolis[3] на вечеринках «Tecktonik Killer», где собирались молодые люди, стремящиеся быть «непохожими на других», иногда нетрадиционной сексуальной ориентации.
Танцевальная команда «Метрополиса» на двух вечеринках представляла бельгийский Techno, Hardstyle, Trance и Jumpstyle, тогда еще не известные парижской клубной публике. Одна из вечеринок называлась «BlackOut»; вначале ее ведущим был Mc Adrian из Radio Fg. Стиль музыки (Electro и Trance) был менее жестким и довольно коммерческим. В течение пяти лет другая вечеринка «Tecktonik Killer» предлагала бельгийский Techno, Hardstyle и Warm up electro. Со временем вечеринка «Tecktonik Killer» приобрела популярность. На нее приходят регулярно ок. 8 тыс. человек, приглашаются известные ди-джеи со всего мира. Вечеринки «Tecktonik Killer» стали проводиться и в других парижских клубах.
В 2007 году Тектоник впервые выходит на широкую публику на фестивале Paris Techno Parade 15 сентября 2007 года [4]. Благодаря широкому распространению через сервисы обмена видео, подобные YouTube, Тектоник приобретает новых поклонников. Самыми известными создателями музыки в стиле тектоник являются Dim Chris, Dess, Miss Hiroko, Mondotek, позднее David Guetta, Frunckly Moist, Dirty South и Yelle.
Стараниями арт-директора «Метрополиса» Сирила Бланка (Cyril Blanc) и других организаторов Тектоник становится торговой маркой [5]. С 2006 года появляются компиляции «Tecktonik Killer».
Производится одноименный энергетический напиток и широкий ассортимент
продукции с символикой Тектоника: футболки, бейсболки, кофты, шнурки и
т. д. Средства массовой информации, которые долгое время пренебрегали
этим стилем музыки и вечеринками Тектоника, начинают ими активно
интересоваться. В Интернете появляются сотни видео из клубов с молодыми танцорами или записи данс-батлов, устраиваемых на улицах и в танцевальных школах.
Первое поколение Tecktonik носило обувь с ровной подошвой - известный Buffalo.
Также обычно они одевали белые перчатки и держали во рту соску. Со
временем эта «клубная культура» претерпела изменение с развитием таких
общественных явлений как реалити-шоу, рост общественных сетей типа MySpace и блогов (Caramail, Skyblogs.)
и благодаря индивидуализму и стремлению быть лучшим и оригинальным.
Молодые клабберы начали чаще выходить на улицы и устраивать батлы по
Тектонику вне клубов, подобно некогда знаменитым Hip-Hop и брейк-данс батлам. Каждый клаббер стилизует себя согласно моде.