суббота, 21 февраля 2009 г.

оборотни

Оборотень - чудовище, существующее во многих мифологических системах. Подразумевается человек умеющий превращаться в животных либо наоборот. Животное умеющее обращаться в людей. Так же, часто таким умением обладают демоны, божества и духи. Классическим же оборотнем считается волк. Именно с ним связывают все ассоциации рождаемые словом оборотень. Это изменение может произойти как пожеланию оборотня, так и непроизвольно, вызванное, например, определенными лунными циклами или звуками (вой). Оборотни не подвержены старению и физическим заболеваниям благодаря постоянной регенерации (обновлению) тканей. Поэтому они практически бессмертны. Однако их можно убить, смертельно ранив в сердце или мозг, или иными способами, которые повреждают сердце или мозг (например, через повешение или удушение). Считается что серебро так же смертельно для оборотня.

Хотя по своей сущности оборотень является волком, находясь в волчьей форме, он тем не менее сохраняет человеческие способности и знания, которые помогают ему убивать. Такие вещи, как определенный выбор жертв, обход ловушек и человеческая хитрость становятся очевидными при расследовании дел, связанных с оборотнями.

Существует несколько способов стать оборотнем:

посредством магии;

быть проклятым кем-то, кому вы причинили зло(проклятие Ликаония/Lycaeonia);

быть укушенным оборотнем;

быть рожденным от оборотня;

съесть мозг волка;

сделать глоток воды из волчьего следа в земле или из водоема, из которого пила волчья стая;

вкусить жареной волчьей плоти;

носить одежду, сделанную из волка;

родиться в канун Рождества.

В первых четырех случаях кровь человека становится зараженной или проклятой.

Человек, которая стал оборотнем не по своей воле (рождение, проклятие или укус) не считается проклятым необратимо до тех пор, пока не попробует человеческой крови. Как только он это сделает, его душа будет проклята вечно и ничто не сможет его исцелить. Но даже если он после этого не будет пробовать человеческую кровь, его душа не сможет попасть в рай и человек останется на Земле до самой своей смерти, пока на нем лежит проклятие.

Оборотней чаще всего изображают какими-то чудищами; так, например, у греков это - тощий колдун с головой осла и хвостом обезьяны. У них верят, что в мрачные зимние ночи, особенно со дня Рождества до Богоявления, оборотни шастают повсюду и пугают людей. После водоосвящения воздух очищается от этих чудищ, и они мгновенно исчезают.

На разных континентах воображение облекало человека в шкуры различных зверей: леопарда, ягуара, лисы... Но самое распространенное представление об оборотне связано с волком. С человеком, превратившимся в волка или в существо с явными "волчьими" признаками. Иногда становятся хищником по своей воле, но чаще в волка превращают злые посторонние силы. Превращение происходит с помощью подсобных средств: притираний, мазей, пояса или одеяния из волчьей шкуры. Оборотень крупнее и сильнее обыкновенного волка, а главное- преступно любит человечину.

Почему волк? На протяжении многих столетий он оставался существом вполне фантастическим - даром что охотники и крестьяне немало знали о его повадках (еще в XX веке волки изредка забегали на улицы, скажем, Парижа). Своеобразие средневековой психологии в том и состояло, что будничные наблюдения нисколько не подрубали крылья фантазии. Бестиарий верно подмечали прожорливость и силу волка, умение бесшумно подкрасться к овчарне - и тут же добавляли: от голода волк жрет землю, шея у него "негнучая" - поворачивается он только всем телом; ежели человек завидит волка в лесу первым, тот его не тронет, потеряв всю свирепость от человеческого взгляда; но уж если первым заметит путника волк - пиши пропало, человек теряет дар речи. От древних римлян пришла поговорка о молчуне: "Ты что, волка увидел?"

Поверье сохранилось, но христианский бестиарий присовокуплял совет: человек, оцепеневший от страха при виде волка, должен сбросить с себя одежду, найти два камня, стать на сброшенную одежду и колотить камень о камень, пока хищник не уйдет восвояси. Одежду, которую сбрасывает с себя человек, бестиарий уподоблял грехам, два камня обозначали когда апостолов, когда пророков, а порой - и самого Христа. Горе простаку, который воспринял бы эту аллегорию как руководство к действию и вздумал бы пугать настоящего волка своим голым телом.

Безоглядно ненавидеть волка человек тем не менее не осмеливался никогда. Что-то, пугая, притягивало.

Коварный хищник искони был естественным символом ночи и зимы. даже самой смерти (египетский бог с головой волка провожал умерших в царство мертвых). Но наши далекие предки замечали в волке и какое-то загадочное свойство, роднившее его с солнцем. Проворство? Неутомимость? То, как он "катится" вслед за добычей? Мощь и свирепость - и этого достаточно было, чтобы стать символом солнца?

В незапамятные времена многие животные перебывали тотемами. Ни в какого хищника охотники и воины не перевоплощались столь самозабвенно и истово, как в волка: свирепость, выносливость, удачливость зверя восхищали первобытное сознание. Не могло это кончиться добром.

Геродот передавал рассказ о некоем североевропейском племени, члены которого ежегодно на несколько дней превращались в волков. Такой "манией величия" страдали многие племена в разных концах Европы. Например, у балтов были воины - слуги бога-волка, которые шли в бой буквально белены объевшись (принятие наркотика было частью ритуала). Во время сражения такие воины в своей галлюцинации счита-ли себя волками. Кое-кто из них безвозвратно застревал в образе волка - и тогда человека-волка убивали, чтобы он не нанес ущерба стадам...

Германские воины-волки, по преданию, так свирепы, что не нуждались в оружии и убивали врагов своими щитами. Но саги повествуют и о кровожадных разбойниках. тоже мнивших себя волками. Это не мешало верить, что героические предки со смертью превращаются в волков, и боги скандинавов и германцев - Один, Вотан - "сам" были подобны воинам-оборотням. А конец мира представлялся как пришествие Фенрира - вселенского Волка, который откроет пасть от эемлм до неба и пожрет все и всех (даже Одина).

Древние греки начинали с поклонения Зевсу Ликейсиному ("ликос"-значит волк) Когда-то этот вол кол сдобны и бог "требовал" человеческих жертв, и лишь позже, во вре-мена олимпийской религии. возник миф о царе Ликаоме, которого Зевс превратил в волка, ибо тот дерзнул угостить верховного бога челове-чьим мясом. Аполлон также был богом-оборотнем, одно из его имен - Ликейос. (В "Илиаде" Гомер называет Аполлона рожденным от волчицы; там же, кстати, следует рассказ о человеке-оборотне).

В Аркадии, где Ликаон считался основателем государства и первым царем, проходили пышные празднества - Ликайи, во время которых посвящаемые становились волками на девять лет - после того, как они собственноручно приносили человеческую жертву. Торжественно проходили в Древнем Риме и волчьи празднества - луперсалии: ведь легендарные основатели "Вечного города" были вскормлены волчицей...

Здесь какая-то философская бездна: отчего зверь, ничем не угодивший человеку, вновь и вновь оказывается мил человеческому сердцу? Неужели это всегонавсего. как писал Юнг, общность вины за давнее каннибальство? Но какая у нас об-щность вины с сереньким волчком из колыбельной, с Серым волком, помогавшим Ивану-царевичу, с волками, воспитавшими Маугли?..

Другое очевидно. Человек слишком часто прикрывался серой шкурой в поисках силы. ловкости, и самое главное, безнаказанности. Нельзя так долго играть с огнем. И искра привела к пожару. В дальнем углу сознания тлело и временами - то в одном, то в другом человеке разных эпох - вспыхивало особого рода безумие - ликантропия. Состояние, в котором человек воображает себя волком и становится социально опасным, способным на любое насилие и на убийство.

Христианство яростно искореняло все волчьи культы как языческие, и в конце концов "положительный образ" волка остался только в фольклоре. Первые отцы церкви решительно отрицали и само вероятие превращения человека в животное, но вот в раннем средневековье теологи заколебались. Святой Бонифаций из Майнца еще не верил, что дьявол способен превратить человека в волка, но уже не сомневался, что человек своей злой волей может стать зверем. Самого сатану все чаще рисовали в облике волка. Люди - божьи овцы, их поглотитель - волк, враг божий... Папские буллы XV века против колдовства и ересей подогревали страсти вокруг перевоплощений дьявола в человеке, а человека - в волка.

Первая массовая истерия- выявление и преследование оборотней (в том числе оборотней собак и кошек!) - прокатилась по Европе в XIV веке. Два столетия спустя оборотомания достигла нового пика. Следующая (последняя) массовая вспышка длилась во Франции с 1570 до 1610 года и сопровождалась небывалой "теоретической дискуссией". Покуда крестьяне забивали кольями всех подозрительных прохожих, а суды приговаривали к сожжению одержимых ликантропией (а вкупе и невинно оболганных), ученые мужи писали трактаты, магистерские диссертации и памфлеты на тему оборотничества.

Ликантропия оказалась важным оселком для проверки соотношения сил бога и дьявола, а потому и предметом яростных теологических битв. Если бог всесилен, то как он допускает бесчинство дьявола - превращение им человека в волка? Один ученый восклицал: "Тот, кто смеет утверждать, что дьявол в силах изменить облик творения божьего, тот утратил разум, тот не ведает основ истинной философии". Другой возражал: если алхимик может превратить розу в вишню, яблоко - в кабачок, тогда и сатана способен менять облик человека... силой, данной богом!

Самым нашумевшим случаем был процесс в XVI веке над неким Жилем Гарнье, наводившем ужас на жителей северных французских деревушек. По мнению современников, нищий бродяга Гарнье встретил в лесу дьявола, продал ему душу, а взамен получил снадобье, благодаря которому мог превращаться в волка. Так или иначе Гарнье действительно загубил множество душ: насиловал женщин, занимался убийством детей, людоедством, отгрызал у трупов убитых им мужчин гениталии... Его поймали, допрашивали и пытали в Доле в 1574 году. Протоколы допросов и сейчас читаются как детективный роман.

Подобных протоколов сохранилось немного, документированы единичные случаи ликантропии из тысяч и тысяч. Психоз "помогал" во времена дичайшего голода: позволял людям или списывать на оборотней людоедство, или же безумием "заслониться" от бога, когда отчаяние приводило к людоедству.

Теологические споры завершились выводом, что дьявол не превращает человека в волка, а только одевает его облаком и заставляет других видеть в нем зверя. Рождается оборотень от нормальной женщины, грешившей с бесом. Или с оборотнем. Едва она забеременела - возврата уже нет, дитя обречено темным силам.Более обычный случай появления оборотня: вселение в человека дьявола или колдовство. В обоих случаях жертва никакой силой воли не может справиться с роковой метаморфозой. Можно также заразиться ликантропией при контакте с оборотнем - через порез на коже, если туда попадет слюна человекозверя, или от укуса. (Впрочем, варварский аппетит чудовища редко ограничивается укусом...) В некоторых восточноевропейских преданиях на оборотня нет никакой управы - даже крестом нельзя отвадить! По сербским поверьям, можно обезопасить дом от оборотней, натерев его по щелям чесноком. Убить оборотня можно лишь серебряной пулей или жезлом, благословенным в той или иной церкви...

Особые случаи оборотничества - когда зло само ищет выход из человека, и он сам норовит стать монстром. Во время ведьминых шабашей такие люди на перекрестках дорог или опушках леса оставляют клочки своих волос, кожи. капельки крови. Дьявол собирает это приношение и одаряет негодяев особым втиранием, составленным из частей жабы, змеи, ежа, лисицы и, разумеется, волка. В полнолуние мерзавец обратится в оборотня. В быту оборотня можно опознать по запавшим глазам, которые светятся в темноте, по шелудивым ногам, по шерсти на ладони, по тому, что указательные пальцы у них длиннее средних, а при нарождающемся месяце на бедре выступает тайный знак...

Оборотню в "большой литературе" не повезло. Сюжет использован доброй сотней писателей - начиная с эпохи романтизма в моду вошло демоническое и иррациональное, и оборотень стал перебегать из романа в роман. Но настоящих удач не было. Даже с конвейера Дюма-отца оборотень вышел какой-то анемичный и совершенно нестрашный...

Но зато отыгралось на оборотнях кино! Со своего первого экранного появления в 1913 году человековолк прочно утвердился в массовом кинематографе. В 1981 году приза "Оскар" удостоился герой фильма "Американский оборотень в Лондоне" - "за лучший грим"! Сюжет картины немудрящий, но техническое совершенство съемок сразило даже привычных ко всему зрителей: волчьи клыки, шерсть, морда вырастали прямо на глазах - крупным планом, так сказать. без подделки.

Находку поспешили тиражировать в новых фильмах об оборотнях. Как и в других случаях, коммерческий успех в массовом кинематографе одновременно свидетельствует о закате доброго старого мифа...

Превращения в волка современный человек боится в последнюю очередь. В круго-верти городских буден не превратиться бы в автомат! Или. как подсказывают те же фантастические кинозрелища, в инопланетянина. Те тоже "произрастают изнутри" челове

Чувство, что всё как-то связано и должно хорошо кончиться

На мой взгляд, отличие по-настоящему хорошего текста от прочих состоит в том, что, соприкоснувшись с ним, читатель какое-то время твердо знает, что в человеческой жизни есть некий простой, ясный и внятный, хотя далеко не всегда поддающийся формулировке, смысл. А так называемого зла нет вовсе, и "плохих", "неудачных" судеб не бывает, мало ли что кажется, всякая жизнь - сокровище, и всякий опыт - сокровище, и даже я, понимает читатель, и моя жизнь, и мой опыт - тоже сокровище, кто бы мог подумать.

Всё это, понятно, в идеале. Но даже слабый намек на возможность именно такого воздействия на некоторых читателей для меня серьезный повод заинтересоваться текстом и смотреть на его автора как на некую потенциальную возможность удивительного события.

Сердце пустыни. Беседа Макса Фрая и Дмитрия Дейча о "непостижимом и неопределенном"

Прочитала и задумалась. Пожалуй, именно по такому критерию я неосознанно и делю книги на те, которые буду читать (и, вероятно, перечитывать, где "пере" больше двух раз), и те, которые пролистаю и оставлю нечитанными. (Есть еще одна категория книжек, которые я не выпущу из рук - такие, где со вкусом рассказывается о простых радостях жизни. Но они либо за гранью деления на хорошие и плохие, либо всегда хорошие, поэтому тут не о них.)

И вот что интересно - такая "хорошесть" книги вовсе не означает молочных рек, кисельных берегов и щедро отсыпанных хэппи-эндов. Самый яркий пример книги, где показан такой смысл и подчеркнуто, что неудачных судеб не бывает, и всякая жизнь - сокровище, но хэппи-энда нет и в помине - Торнтон Уайлдер "Мост короля Людовика Святого". Жизнь каждого из героев отматывается назад от точки невозврата, расплетаются клубки взаимодействий с другими героями, и становится понятно - всё было не зря, а то, что на первых страницах воспринимается как проявление зла, в действительности оказывается смыслом.

И чаще всего - за книгой, в кино или наблюдая за жизнью своей и окружающих - я хочу того же, чего хотел герой Эрленда Лу в "Наивно. Супер" - обрести чувство, что все как-то связано и должно хорошо кончиться.

Надо перебрать книжки на полках и полумать над каждой - проходит ли она по этому критерию?

про Весну..

В колонках играет - кино

Настроение сейчас - мечтателное



Весеннее настроение ворвалось внезапно,заполнив собой

всю ,ещё сонную,комнату..



Сежий ветер и яркое солнце напомнили,что сегодня уже 21 феврля...а это значит,что до конца зимнего плена,осталось всего 7 дней..



"-Весна...Весна..Весна.."-шепчет всё вокруг...и я наконец-то слышу этот волшебный шёпот...Долгие месяцы я жила в унынии и тоске..я страдала без солнца и тепла..но теперь всё будет иначе...я подставлю руки под тёплые лучи весеннего солнца,и оно отогреет меня от зимнего холода...





 

Аппарат абонента выключен или временно недоступен

10.34. Таня и Антон.

- Антоша, это я. Привет. Как твои дела, милый? - ласково говорил голос на том конце провода.

- Слушай, я еще сплю. Сто раз тебе говорил, - не буди рано в выходные! - пробурчал он.

- Прости, прости, я только хотела узнать, мы сегодня пойдем на каток?

- Что я, маленький мальчик что ли, с тобой кататься? Иди, если хочешь. Тань, тебе уже девятнадцать, а ты все глупостями занимаешься. Все, я сплю.

- Прости меня еще раз, что разбудила тебя, милый. - На том конце провода уже слышались лишь короткие гудки.

13.40. Таня и Антон.

- Тоша, ты проснулся?

- Ага. Ем.

- Доброе утро, солнышко! - обрадовалась она.

- Утро. Что делаешь?

- Вот сижу одна дома, смотрю по телевизору какую-то комедию. Мы погуляем?

- Тань, попозже перезвони, в дверь звонят.

15.00. Антон и Стас.

- Стасон, здорово. Пошли пива пить?

- Здорово. Че так рано? Танюха в гости не звала что ли? - засмеялся Стас.

- Да ну ее. Задолбала! То ей на каток, то ей в театр, блин. Ну что я в этом ее театре забыл?

'Культурная революция', тоже мне! - закипал он.

- Ну, успокойся, это же мелочи. Девчонки все немного того, 'с приветом'.

- Это точно.

- Давай в пять, в баре на Островского.

- Лады. Жду.

16. 20. Таня и Антон.

- Тош, это я. Чем занимаешься? Я уже соскучилась! - он слышал, как она улыбается в трубку.

- Танюш, тут неожиданно шеф позвонил с работы, надо выйти, там какие-то проблемы с отчетом возникли. Если успею, я вечером забегу. - протараторил он.

- Хорошо: Я буду ждать: Пока, любимый. - расстроилась девушка.

- Пока, пока.

23.30. Таня и Антон.

- Тоша, куда ты пропал? Я так волновалась! У тебя телефон все время отключен был. Что-то случилось, родной? - обеспокоенный голос на том конце провода чуть не плакал.

- Успокойся. Все в порядке. Просто что-то с сетью было. Прости, я задержался, не успею к тебе зайти. Я уже дома, сейчас спать лягу. Завтра снова надо на работу выйти.

- Спокойной ночи, милый: Скажи, что ты меня любишь!

- Люблю. Пока.

6 января.

11.00. Таня и Антон.

- Тоша, доброе утро! Как работается?

- Какая работа, ты че, с ума сошла? Сегодня же выходной!

- Ты же вчера сказал, что работаешь сегодня:

- А: ну да, конечно, - замялся он. - Работаю. У всех людей выходной, один я, как осел, работаю!

Все, пока, у меня дел по горло. - пробормотал он сонным голосом.

13.00. Антон и Катя.

- Девушка, здравствуйте, можно с вами еще раз познакомиться, а то я не верю, что встретил вас наяву! Может быть, вы мне приснились? - заигрывал Антон.

- Катя. Антон, не прикалывайся. Я тебя узнала. Какие планы на сегодня?

- Сегодня я полностью в твоем распоряжении, дорогая! Кино, ресторан, дискотека - все, что хочешь.

- Тьфу на тебя, - засмеялась девушка. - Опять прикалываешься. Вроде я тебе ясно говорила, - я буду с тобой встречаться, только когда ты бросишь эту свою истеричку.

- В процессе. Эта истеричка, между прочим, твоя подруга. Ну, так что вы выбираете на сегодня, прекрасная незнакомка?

- Ресторан, - засмеялась она и побежала наряжаться.

19.00. Таня и Антон.

- Тоша, ты мне совсем не звонишь: Ты забыл про меня, солнышко? - грустный голос действовал угнетающе на этого желающего радоваться жизни молодого человека.

- Тань, я с клиентами. Дела. Я позвоню. - он бросил трубку.

8 января

03.00. Таня и Катя.

- Катюш, прости, что я так поздно. - плачущий голос подруги заставил девушку встрепенуться и вылезти из объятий спящего Антона.

- Тань, ты с ума сошла??? Сейчас же три часа ночи! Надеюсь, случилось что-то важное, иначе я тебя убью. - ругалась она.

- Катюш, Антон пропал! Звоню, звоню, а он или не отвечает или телефон отключен. Я так волнуюсь.

- Да придет твой Антон, никуда не денется. По бабам, наверное, пошел. - огрызнулась подруга.

- Нет, ты не понимаешь! Вчера же было Рождество, мы всегда его вместе отмечали. А тут он даже не позвонил, не поздравил меня. Это же святой праздник, он не мог нарушить наши святыни.

- Дура ты. Спи. Все хорошо будет. Завтра он явится, я тебе обещаю.

- Откуда ты знаешь?

- Просто поверь мне.

- Спасибо, Катюш. - она перестала плакать и положила трубку.

14.00. Антон и Таня.

- Танечка, прости. У меня украли телефон, я не смог тебя поздравить. Пожалуйста, прости меня, милая. - виновато бормотал Антон.

- Конечно, прощу. Тошенька, как я рада, что с тобой все хорошо! Я так беспокоилась, милый. Мне даже плохо стало. Я тебя люблю, солнышко. - чуть не кричала от радости она.

- Все, все, милая. Успокойся, ладно? Я приду сегодня.

9 января.

10.00. Таня и Антон.

- Тоша, доброе утро.

- А, это ты: Привет. Я работаю.

- Я не буду отвлекать. Просто скажи мне, что не так. Почему ты так рано вчера ушел? Почему не остался, я ведь просила: - почти плакала девушка.

- Тань: Мне сейчас некогда, пойми ты. Я перезвоню. - он отключил телефон и покрепче обнял спящую Катю.

11 января.

17.00. Антон и Таня.

- Танюш, спасибо за подарок: - виновато поблагодарил он. - Мне очень понравилось.

- Антон: Где ты был? Я ждала тебя до восьми вечера. Я думала, что твой День Рождения мы вместе отметим. Как ты мог? - обиженно говорила она.

- Тань: приехали какие-то родственники дальние из деревни меня поздравить. Пришлось им город показывать. Мы в театре были. Разве мама тебе не сказала? - сказал он заученную фразу.

- Нет: Она сказала, что ты с утра ушел и не возвращался, напоила меня чаем и просила подождать: Сказала, что ты со мной этот день провести решил.

- Тань: ну вот тебе и на: Это, конечно, по отцовской линии родня, но я же велел ей предупредить тебя. Сегодня я приду, милая. Мы сходим с тобой, куда захочешь.

- Я никуда не хочу.

- Тогда дома посидим, обнявшись: Хорошо? Я скучал.

- Я буду ждать тебя.

18.00. Катя и Антон.

- Приветик! Как настроение? Спасибо за вчерашний вечер, было просто супер! Как будто не твой День Рождения был, а мой.

- Катюш, как я рад тебя слышать.

- Поэтому: сегодня: затаи дыхание:затаил?

- Затаил:

- Я тебя в ответ приглашаю на мою заснеженную дачу, где мы будем совершенно одни! Здорово?

- Ага. Только я сегодня не могу. Решил окончательно порвать с Таней. Пойду разговаривать с ней.

- Ну, если тебе эта ненормальная дороже, то ты еще не знаешь, чего лишаешься, - она бросила трубку в ярости.

19.00. Антон и Катя.

- Катюш, я передумал. Давай сегодня вместе проведем вечер? Когда зайти?

- Ты опоздал. Я уже нашла того, кто не отказывается от такой девушки, как я.

- Что??? Не понял: Это как? За час уже нашла? Да кто ты после этого? - заорал он.

- А я никогда и не говорила, что я примерная девочка, которая сидит дома, смотрит в рот любимому и донимает его постоянными и глупыми: 'А ты меня люююбишь?' - захохотала она и бросила трубку.

20.10. Таня и Катя.

- Катюш, это я. Ты знаешь, он опять не приходит: Я чувствую, что снова сегодня повторится как всегда: А я так по нему соскучилась.

- Танька, ты меня уже задолбала! Мне наплевать, придет он или нет! Из-за тебя, идиотки, он меня кинул! - заорала в трубку она.

- Что? Кто кинул? Не поняла: - смутилась девушка.

- Да Антон твой, придурок! И вообще, мой тебе совет, подруга: Брось-ка ты этого кобеля и найди себе нормального парня. Ты его, кстати, не устраиваешь в постели совершенно.

- Что? Катя: Я ничего не понимаю: Что на тебя нашло?? - начиная осознавать что-то страшное, спросила Таня.

- Да мы с ним спали вместе! Он - огонь, ему нужна такая же, а не размазня, как ты. Ясно?

Бревном лежишь и парня гробишь, у него так сексуальный дефицит какой-нибудь разовьется. Знаешь,как мы с ним? И так, и эдак! Давай я тебе опишу, как он любит??? Давай, а??? - билась она вистерике, пока не услышала короткие гудки телефона.

13 января.

10.00. Антон.

- Блин, Танька, ну возьми же трубку! Я знаю, что осел: Слава Богу, хоть не успел с тобой порвать, а то куковал бы тут один.

- Аппарат абонента выключен или временно недоступен.

14 января.

15.00. Антон.

- Таня, ну возьми же трубку, в конце концов! Ну, дурак я, дурак. Но ты же любишь меня и все простишь.

- Аппарат абонента выключен или временно недоступен.

15 января.

04.00. Антон.

- Танечка: Я уснуть не могу: Все какие-то ужасы снятся: Где же ты, любимая:

- Аппарат абонента выключен или временно недоступен.

16 января.

09.00. Антон.

- Танюша! Наконец-то! Куда ты пропала? Я приходил вчера, никого дома не было.

- Это не Таня: Это ее мама: - голос женщины дрожал.

- Теть Лена, позовите, пожалуйста, Таню.

- Ее нет больше:

- Не понял: Что???? - закричал он.

- Таня умерла: 11 января: Она вышла вечером из дома, сказала, что пойдет к тебе: Утром ее нашли на снегу, она замерзла.

- Как замерзла? Ведь не так холодно же было: С ней что-то случилось? Что? Сердце? Ударил кто-нибудь? - не понимая, что ее больше нет, он все равно пытался выяснить, почему.

- Она лежала на снегу в распахнутой курточке, раскинув обе руки в стороны: Мы звонили тебе домой, но тебя не было.

- Я в баре был: простите: - он повесил трубку и заплакал, глядя на их фотографию, где она улыбается и обхватывает его тонкими ручонками.

17 января.

05.00. Антон.

- Танюша: Ты меня уже никогда не услышишь, а я набираю твой номер, чтобы услышать твой грустный голос: Танечка: Моя родная девочка: Как давно я тебя так не называл. Как давно жалел ласковое слово, теплый взгляд, нежный поцелуй. Не находил минутки, чтобы зайти к тебе: Ты ведь ничего не знала о Кате и никогда бы не узнала: ты же так верила мне всегда: Что я не предам, что не уйду,что всегда буду рядом. А я, как последний кретин, искал радости и счастья на стороне, когда оно было так близко. Ты уже никогда не откроешь мне дверь и не бросишься мне на шею со словами:

'Здравствуй, любимый, как я скучала!' Ты никогда не будешь бегать по весеннему лесу и срывать ромашки, чтобы погадать на 'любит - не любит' и лукаво смотреть мне в глаза. Ты никогда не получишь море неподаренных мною роз: Ты никогда не будешь напевать себе под нос попсу, выводя меня из себя этой мелочью: Ты никогда не будешь плакать от обиды, непонимания или от того, что я слишком долго не приходил: Ты никогда не оденешь белое платье, не будешь барахтаться у меня в руках и дарить свадебные поцелуи: Ты никогда не будешь лежать передо мною, стесняясь своего тела и обнаженной детской души, и смеяться, когда я легонько кусаю мочку твоего правого ушка: И ты никогда не узнаешь, как сильно я тебя любил:

- Аппарат абонента выключен или временно недоступен. Аппарат абонента выключен или временно недоступен: Аппарат абонента выключен или временно недоступен: Аппарат абонента выключен или

временно недоступен: Аппарат абонента выключен или временно недоступен.........................