воскресенье, 21 июня 2009 г.

По доброте душевной..

Практически все люди вокруг твердят мне: "Не верь никому. Все обманут тебя и кинут, если дело коснется их собственной жопы. Вокруг одно быдло!". Если ты пытаешься спорить - не слушая, делают кислую мину: "О наивность! О, святая простота!" Я их вполне понимаю. Я бы сама считала себя маминой дочкой, верящей в розовые сопли. если бы еще год назад не была пьющей водку гопотелкой :) Гопы - они, знаете ли, не очень сентиментальные. Я могу сказать, что верю в добро не потому, что я не встречала быдло, и не потому, что меня не обманывали - именно поэтому и верю. Глубинное знание вопроса дает мне право об этом судить! Мы спорили об этом с братом, когда я рисовала акварелью. Я ему говорю: "Выключи телевизор, оглядись вокруг - ты увидишь сотни маленьких добрых дел, которые не афишируют, которыми не гордятся, которые просто и бесхитростно совершают на каждом шагу!" Брат, естественно, не пытаясь даже вникнуть, стал с ходу приводить примеры, где кто и как его кинул - все в красках, подробно, обстоятельно. Я поняла, что спорить бесполезно, потому что человек только думает, что слушает тебя - на самом деле он ждет секундной паузы, чтобы опровергнуть то, что ты еще даже не сказал. Для себя он уже вынес и оценки, и уроки, и для свежего взгляда он закрыт. Я продолжала рисовать. И мне казалось, что темные мазки - мысли моего брата, светлые - мои. Соотношение и составляет картину. А картины - наши жизни, которые мы рисуем, ежедневно накладывая мазки разных цветов. Понимаете, у нас есть выбор - цвета мы задаем сами, в каждую единицу времени. Вечером села и попыталась самой себе доказать превосходство добрых дел в мире, потому что, знаете же, как глубоко въедаются в мозг все эти разговоры о подлой человеческой природе. Я вспоминала из собственной жизни примеры редкой доброты, потрясшей меня, запавшей в душу, как те серебряные подсвечники из романа Гюго. Честно признаюсь, сперва было трудно. Но, чуть позже, одна за другой, мне стали вспоминаться истории о житейских чудесах, которых и вы мне порассказать можете на десяток томов. Тут и про учителя, который всю душу детям отдает, работая на голом энтузиазме; и про тихого застенчивого парня с работы, который покупал каждый день всем печенья к чаю; про подругу, с которой ты постоянно ссоришься, а она все равно тебе радуется и заранее прощает; а помните тех замечательных людей, которые вам в незнакомом городе не только дорогу покажут, но и рвутся проводить до самого подъезда? Есть, конечно,  более значительные примеры самоотверженного служения доброте, но, я думаю, ценность их равна. Порою, и самое микроскопическое добро способно изменить чью-то жизнь. Вы же сами знаете, как одно слово может вылечить? Знаете же? Я удивилась, как любим мы смаковать грязные поступки, как мало делимся добрыми. Даже вспоминаются они не сразу. Решила собирать "коллекцию удивительных добрых дел", и пополнять ее своими. Помогите мне - расскажите свою историю?

                           

Комментариев нет:

Отправить комментарий