воскресенье, 27 сентября 2009 г.

Место где свет

С вашего позволения, хочется рассказать здесь одну историю, которая произошла много лет назад.

Очень люблю эту песню, и этот клип. Правда они не складываются для меня в некое целое, а воспринимаются совершенно по отдельности. Но, может быть, так даже интереснее, поскольку появляются новые смыслы.

Итак, дело было в 6 классе, на одном из уроков МХК. Нужно сказать, что на этих уроках у нас всегда царила творческая атмосфера, может быть потому что мы не боялись Лейлу Люксовну (разве преподавателя с таким именем можно бояться?), может потому что были настолько загружены всякого рода трудной для нас физикой и математикой, что тут уж было грех не дать себе слабинку.

Ну так вот, на одном из занятий, нам всем было предложено рассказать классу о своих фаворитах. Художниках, писателях, фотографах, музыкантах.

Помню насколько мучителен для меня был выбор того, что я представлю всему классу. Не поймут... хоть как не поймут...Но рассказывать про Леонардо да Винчи или Рафаэля Микеланджело у меня тоже не было никакого желания. В итоге я решилась. 

И когда подошла моя очередь, я встала и вставила в старенький магнитофон заветную кассету. Она была эксклюзивная, записанная с эфира Нашего радио. На ней сам Андрей Вадимович Макаревич давал комментарии к только-только вышедшему к тому времени, свежему альбому "Место где свет". Говорил он о том, что никогда не знал не знает, как написать 100% хит, но музыка подобного рода, почему-то, народ все еще продолжает цеплять. Дальше в эфире шла как раз таки заглавная песня альбома.

Я стояла и краснела, было несколько неуютно от того, что я не зачитывала строчки из кокой-нибудь энциклопедии, как все, но в то же время жутко интересно. Я смотрела на их реакцию, на изменение мимики, на движение рук, на перешептывания. Я смотрела за каждым по отдельности и за всеми вместе...они слушали.

Однако, после звучания  1 куплета я судорожно нажала на кнопку стоп. Лейла Люксовна посмотрела на меня вопросительно, не понимая зачем я это сделала,  она хотела, чтобы мы дослушали песню до конца. Но я заявила, что там запись заедает, и придется ограничиться уже услышанным. Признаюсь честно, никакого сбоя там не было и быть не могло, но строчка: "Вы не поняли мисс, я совсем не прошусь к вам в постель", казалась в то время верхом неприличия. Да и поставить ее в аудитории 11 летних детей было и впрямь рискованно, вся серьезность настроя сразу же бы испарилась.

После нажатия на стоп, и каких-то моих комментариев по поводу Машины времени, Лейла Люксовна сказала: "Поднимите руки кому понравилось". Я испугалась. Дело было и впрямь рискованное, на кону стояла моя репутация. Впрочем, тогда я не думала об этом. Единственное, что меня занимало это мысль: Слишком мало времени для осознания спетых вещей, слишком мало серьезности в таком массовом прослушивании. Но, несмотря на все опасения, мой триумф настал. Почти все ребята, за исключением некоторых пофигистов, вскинули свои руки вверх.

На самом деле, это незабываемо. Вы не представляете, до какой степени этот шаг был для меня важен. Просто потому что, если бы они не послушали это тогда, то где бы они это услышали на том отрезке своего 6 классного времени?

Комментариев нет:

Отправить комментарий