суббота, 27 февраля 2010 г.

классическая музыка.

Недавно одна из моих любимых выпускниц, а ныне студентка двух ВУЗов

(педуниверситета и театрального института) сделала мне очень приятный

подарок. Она подарила мне свой рассказ. Образ учительницы, конечно,

собирательный, он не полностью списан с меня. Там есть что-то мое

(бОльшая часть)- ее бывшей классной руководительницы, учительницы

английского языка и что-то взято от ее мамы, тоже учительницы, но

русского языка.Всё, что написано - самая настоящая реальность, изменены

только имена. Как приятно получать ТАКИЕ подарки!!!!

" З В О Н О К"

Вторая четверть подходила к концу. Суета школьной жизни не давала возможности передохнуть, остановиться, задуматься.

Заливистый звонок был принят на сей раз почти радостно. Ещё бы!

Ведь он известил о начале последнего урока во второй четверти. В

журнале стояли четвертные отметки, а потому нежелание учить и учиться

было обоюдным.

-Господи, кто придумал эти рождественские каникулы? Кому нужны

эти длинные вечера, полные одиночества? - думала Елена Павловна,

склоняясь над журналом 8 "В" класса.

В это время неугомонный Петька Крабов выписывал пируэты почти у

учительского стола, пытаясь привлечь внимание Юли Нестеровой.

Учительница подняла большие серые глаза, внимательно посмотрела на

детей и улыбнулась, не сделав замечания, а напротив, мягким нежным

голосом произнесла:

-Петька, Петька, когда же ты повзрослеешь? Разве так ухаживают за девочками?

-Кто Вам сказал, что я ухаживаю, она сама меня достаёт, - смеялся мальчишка, бросая пронзительные взгляды в сторону Юльки.

А Елена Павловна знала всё: кто кого любит, кто кого не терпит,

кто кому завидует. Слушая монолог Пети, она вспомнила, как месяц назад

та же Юля говорила ей по секрету:

-Как же я Вам завидую, Елена Павловна, что Вы можете просто так

погладить по голове Никиту Петрова, а я даже заговорить с ним не смею,

потому что он мне очень нравится.

-Бедная моя девочка, тургеневская барышня, откуда же ты такая в

этом суровом современном мире? - думала учительница. - А тебе,

Петенька, трудно добиться её расположения, она любит Никиту. Никитка -

он же франт, умён, галантен, хотя и избалован!

Мысли роем кружились в ее голове, и казалось, что она на время

улетела из класса в беспечное детство, когда всё вокруг было волшебным,

когда ожидание Нового года было томительно сладким, когда подарок в

бумажном кульке из тетрадных листков казался самым желанным на свете! И

только звонок на урок вернул Елену Павловну в реальность. Она встала

из-за учительского стола, по-царски выпрямила спину и, как всегда,

сказала спокойным мягким голосом:

-Добрый день, мои дорогие, начнем наш последний урок в 2009 году!

Вот и год промчался, вы стали взрослее и радуетесь, я стала старше и

грущу. Но грусть проводов старого года всегда светлая, ведь в нем было

столько хорошего и доброго: мы любили и грустили, умнели и

разочаровывались, страдали и просто росли как люди! Оценки за четверть

уже выставлены, и мы, пожалуй, чтобы не тратить время впустую, напишем

сочинение на тему "Волшебство новогодней ночи". Поделитесь, мои

дорогие, мечтами, фантазиями, может кому-то станет чуточку легче от

того добра, которое будет витать в стенах этой аудитории. Правда?!

Дети, привыкшие творить, с удовольствием принялись за работу, и в

классе, украшенном ребятами по случаю новогоднего праздника, зазвучала

"Лунная соната" Бетховена.

А Елена Павловна, собиравшаяся написать кучу отчетов, отложила

все бумаги и отошла к окну, за которым крупными хлопьями падал снег.

-Какая красота, а я впервые буду встречать Новый год в

одиночестве: дочь Катя не приедет, у неё друзья, у бывшего мужа новая

молодая подружка, коллеги с мужьями, даже кота у меня нет, и "оливье"

впервые не сделала...

Хотелось заплакать, закрыть ладонями лицо, как в детстве, и

пожаловаться маме, но мамы и папы у Елены Павловны не было уже более

десяти лет.

-Елена Павловна, а Лерка "слизала" у меня мечты,- пробубнил

Герман. Веселый голос ученика вернул учительницу в класс, кто-то тихо

произнес:

-Вам плохо, Елена Павловна?-заботливо спросила Марина.

-Нет-нет, что вы? Я просто вспомнила детство и ёлку в своей

маленькой сельской школе,-ответила она,-кажется, вчера только это было.

Время, ребята, летит быстро!

Вскоре прозвенел звонок, и дети с пожеланиями доброго нового года

покидали класс, в котором по-прежнему звучала торжественно и тихо

классическая музыка. Последней из класса вышла Юля Нестерова, написав

рассказ на целых три страницы!

Учительница собрала тетради.

-Ночь впереди большая, почитаю работы ребят, может быть, будет не так грустно,-подумала она.

Сдав все бумаги, пожелав удачи коллегам, Елена Павловна отправилась в свою одинокую квартиру. Делать ничего не хотелось.

-Через десять часов наступит новый год, надо что-то делать! Сейчас

помою полы, шампанское и коробка конфет у меня есть, готовить особенно

не буду. Погрущу, наверное, это тоже полезно,-утешала она себя.

Тем временем рой телефонных SMS перевалил за сотню.

-Еще помнят обо мне,-думала Елена Павловна. Странно только, что

Катя впервые не приезжает ко мне. Да и имею ли я право обижаться, у нее

своя жизнь, Гриша требует внимания, институт окончен, надо бы и замуж

собираться. Буду радоваться за нее, лишь бы не грубила, лишь бы

счастлива была моя доченька! И мужа прощаю, пусть живёт, как ему

хочется, в конце концов, он подарил мне дочь и двадцать лет счастья,

хотя и предал, наверное, разлюбил. Не зря же он всегда говорил: "Училка

- это диагноз!"

(продолжение следует) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий