вторник, 27 января 2009 г.

Глава 4. Хорошо иметь домик в деревне! Когда на тебя не шипят.

В колонках играет - No limit - чёрно-белое кино

У меня ушло целых три дня, чтобы полностью распаковать и разложить по местам все мои вещи. Мне досталась маленькая комната в которую можно попасть только пройдя через зал (ага, зал! Древний телевизор, малюсенькая книжная полка, очень красивое антиквариатное деревянное сооружение, которое почему-то называли "буфет", стол, старый дива и сундук.). Бывшая мамина. Двери не было. Вместо неё вход закрывали тяжёлые бархатные синие шторы. Сколько себя помню, из-за этих штор комнату называли "синяя". Бабушкина спальня называлась "холодная". Даже не знаю почему. Она самая дальняя, но холодно было во всём доме.



Я любила этот дом за печку. Настоящую печку, на которой можно спать (если не боишься переборщить с количеством дров и с воплем скатиться на пол, когда припечёт). Но бабушка топила только ранним утром и вечером, говорила, что замёрзнуть можно, если только рассаживаться да разлёживаться. Печка стоит в столовой. Рядом с холодильником, ага. Холодильник древний (бабушка отказалась от покупки нового, хотя мой папа и предлагал), а печка горячая. А бабуля потом удивляется, почему, когда ставишь молоко на эту сторону, оно прокисает быстро, а когда на другую, не прокисает!



Бабушка просыпается часов в шесть, растапливает печку, когда дом немного прогреется, позволяет дровам благополучно догореть и мы в холоде до самого вечера. Дальше идёт на кухню где есть газовая плита, но газ в большом красном баллоне, за которым бабуля регулярно ездит в неведомое мне место (считайте меня блондинкой, но я почему-то не могу представить миленький магазинчик, торгующий баллонами с газом. Мама как-то говорила, их на грузовике привозят и продают. Что, как картошку? Вот так запросто?).



За бабушкой несётся орава котов и кошек (кроме Эллы, та остаётся валяться со мной в постели), которые всю ночь настойчиво охраняли сон своей драгоценной хозяйки. От меня причём охраняли. Стоило мне высунуть нос из-за синих штор, как рыжий шустрый Чучо зашипел и кинулся из зала. Я тихонько хотела прошмыгнуть в столовую и поставить мобильник на зарядку (да, я не сказала что в моей комнате розетки нет? И вспомнила я это уже ночью, когда после активного чтения электронных книг мой верный товарищ вдруг протестующе взвизгнул и вырубился), но не тут-то было! Как только я показалась на пороге столовой, мне навстречу с диким шипением кинулись шесть котяр. Они не нападали, просто медленно наступали, заставляя пятится в свою комнату. Вдруг я почувствовала, как что-то мягкое коснулось моих босых ног (которые, кстати, уже начали потихоньку замерзать). Моя Элла встала впереди меня и зашипела на эту толпу. Боже! Эта малышка против громадных котяр? (Интересно, где Консуэлла-старшая?). Правда, зашипела она как-то странно и даже грозно. Я как-то видела по каналу Планета животных, как одна змея шипела точно так же. Коты ещё немного пошипели, но всё же отступили. Я решила не рисковать и, подхватив Эллу на руки, вернулась в свою комнату.



Раньше в доме была ещё одна комната, "Комната Неразобраных Вещей". И никто никогда не сокращал это название, даже когда надо было сказать быстро. Она оправдывала своё название, так как служила складом хлама, который и пристроить некуда и выбросить жалко. Я как-то пожаловалась папе на отсутствие ванной и туалета в доме (банька во дворе, туалет на улице, возле огорода), тогда родитель заявил, что в Комнате Неразобраных Вещей будет ванная.



Ох и намучилась моя бедная бабуля с этим ремонтом! Она терпеть не может посторонних людей в доме, а тут целая бригада! Я в этот период была дома и тихо злорадствовала, когда бабушка по телефону рассказывала, как несладко приходится её бедным кошечкам. Что? А кому понравится, когда на тебя постоянно шипят и носятся как от чумы?



Переходим во двор. Если идти от ворот, то по бокам стоят высокие железные столбы, концы которых соединены проволоками. Они поддерживают крышу из виноградной лозы. Летом это прекрасная зелёная беседка, но сейчас зима и поэтому это просто сухие коричневые ветки. Слева приделаны качели. Просто верёвка и постоянно слетающая досточка, но сколько восторга! Справа стоит опустевшая будка самой милой собаки на свете. Её звали Дина. Я очень её любила. Она как-то убежала, а потом мой (покойный) дедушка нашёл её за огородами мёртвой. Мне тогда лет шесть было, и дедушка сказал, что она просто убежала, а бабушке, что попала под машину, но я слышала, как он говорил соседу, что горло собаки было разорвано. Странно, тогда сказал он, здесь не водятся крупные животные способные на такое. Я почему-то хорошо запомнила этот разговор.



В будке иногда летом ночуют кошки. Она стоит возле бани. Выбеленые стены, синяя дверь. Ничего особенного. Далее серый сарайчик, подвал с крутыми ступеньками и запахом сырости, который я почему-то обожала. К подвалу примыкает летний курятник, появившийся год назад. Он ограждён сеткой. Стена курятника продолжается серым забором и калиткой, которая ведёт в Куриный двор (хм, только сейчас осознала, что у бабушки для всего есть название). Там стоит зимний курятник, колодец, которым уже давно не пользуются, и огромное абрикосовое дерево. Слева, сарай с дровами. За абрикосом - забор и калитка на огород. Прямо за калиткой растёт несколько орехов, на ветвях которых я провела большую часть моего пребывания в Марьине. Мне нравилось забираться высоко и смотреть на далёкие деревья за огородом. Всё время порывалась посмотреть, а что же за деревьями, но вспоминала, что дед говорил, что дотуда идти два километра (пяти-шестилетние мозги не понимали, сколько это, но детские ножки чувствовали) и передумывала. Потом вспоминала Дину, и, спрыгнув с высоты (как я себе все пятки не поотбивала?), летела в дом.



Вчера бабушка сообщила, что кто-то, наверняка соседская собака, задал самую лучшую её курочку. Я выглянула в окно и увидела белые перья вокруг зимнего курятника.



- Ба, а ничего, что курятник был заперт?



- Ксюша, я тебя прошу! Заперт! Там же крючочек только поддеть и всё.



- Ну да, собака поддела крючок, ага.



- Да не собака это была, Ксюша.



И сколько я не выпытывала бабуля больше ни слова не сказала.





 



Вот и фотография милого моему сердцу дворика. Знаю, неказистый, но мой любимый. Не знаю чего я так влеклсь описыванием дома. Воть...



Комментариев нет:

Отправить комментарий