понедельник, 30 марта 2009 г.

идеализм и реализм (или цинизм, ежели угодно)

Раз мигрень не унимается, вот вам мигренозный вопрос, который, впрочем, меня уже давно мучает:

-- скажите, о любимые, что, по-вашему, лучше: сразу информировать ребенка о всех неприглядных сторонах мира, или оставить его при вере в лучшее, чтобы его научила жизнь?

(Под "сразу" я не имею в виду, конечно же, что грудную кроху надо чем-то там грузить, а развенчивание розовых мифов по мере поступления, не дожидаясь, пока жизнь их подвергнет проверке. Учить не доверять, видеть изнанку, короче, тому, чему человек учится обычно сам, но потом и кровью и весьма imperfectly.)

(Пока опрашиваемые в реале и не очень разделились на два лагеря: одни говорят, что наука цинизма искалечит человека едва не хуже, чем это сделала бы жизнь, а другие -- что лучше знать сначала, с чем столкнешься, и иметь оружие, и вообще лучше не иметь мечтаний, чем разочароваться. Я пока ни там, ни там. Просто лично мне было неприятно читать Бальзака в 30 лет и думать: о, если бы я это знала и понимала в 16, скольких гадостей я могла избежать!)

И под-вопрос: вы бы научили подростка технологии того, как завоевывать противоположный пол (я не о пикаперстве, но мы все взрослые люди, цветы-шоколад-мороженое-красивое признание и тому подобное, набор дон Гуана, если угодно, наука страсти нежной)?

(Опять же, опрашиваемые разделились на два лагеря: одни говорят, что незачем изобретать велосипед, пусть знают, это лишний плюс к самооценке, а эмоциональное наполнение придет само, -- а другие возражают, что это выльется в слишком циничное отношение к любви, и может привести к тому, что человек никогда не научится строить серьезные отношения. Я опять же на перепутье.)

Вопросы главным образом о мироощущении и философии: я скорее пытаюсь понять, где со мной были допущены ошибки, или там со сверстниками, чем рассчитываю на воспитание гипотетических детей. Но если кто-то сможет ответить и с родительской точки зрения, это было бы ценно: абстрактность абстрактностью, но мало ли, может, на какие-то вещи рука не поднимется, например.

Комментариев нет:

Отправить комментарий