суббота, 7 марта 2009 г.

flower power

Я тут не так давно по случаю приближающегося дня Великой Женской Эмансипации позволила себе одно высказывание, которое повергло моих домашних в легкий шок.

 Я заявила, чтобы цветов мне не дарили, ибо никакого смысла я в этом не вижу. Ну какой толк от увядающих растений в доме? Вот если бы мне подарили книжку. Или суперхренарезку, то я бы, наверно, оргазмировала нескончаемым потоком эндорфинов. А так, ну что это за знак внимания такой.Цветы? Не практично и памяти никакой. Домашние покачали гривой, как послушные лошадки, и разбрелись по своим делам - работам.

Сказала и забыла.

Сегодня черт дернул меня совершить променад по вечернему продуктовому супермаркету.

Современные магазины еды.Эти адские объекты для совершения ненужных покупок, как американские аптеки, - кишат всем, что попало. Когда там начали продавать женские колготки и трусики, я еще мило похихикивала, но когда я сегодня зашла и рядом с тухлыми помидорами увидела это. Я просто обалдела. 

На подиуме из коробок от "Юбилейного" печенья стояли они. Корзины с роскошнейшими тюльпанами и еле шептали мне, тихо зомбируя, "купи меня.ну купи меня." 

И у меня сразу все поплыло перед глазами.

Надо сказать, девушка я особо не требовательная и ко всем этим проявления мужского внимания относилась равнодушно. Даже во времена своей юности, когда парень, так сказать, изъявлял желание пригласить меня на свидание, я ему говорила: "Хорошо, только никаких цветочков мне не приносить, за руку не брать, на свидание приходим каждый по отдельности." И бедный юноша уныло соглашался.

 Мне часто дарили розы, фиалки, герберы, даже подснежники и один раз ландыши. Но больше всего я люблю лилии. Поэтому их было больше всего. Но сегодня, стоя ночью в полупустом магазине, среди прилавков с едой и сонных кассирш, я поймала себя на мысли, что мне НИКТО НИКОГДА не дарил тюльпанов.

И сердце мое сжалось от тоски.

Моей маме дарили, сестре дарили, даже моей свекрови, небось, дарили. А мне никогда.

А мне всегда нравились эти цветы.Своим разнообразием цвета и формы, насыщенными красками, тонкими ароматами, стройностью линий. Я всегда рисовала их акварелью и восхищалась фотками на сайтах и образцами на выставках, на которые таскала меня моя систер - биолог. Но никогда эта геденестическая эстетика не переходила в реальную конкретику.

Так я стояла минут пять, пока не поняла, что меня уже начали искать по всему магазу, как потерявшегося пятилетнего ребенка. И не дожидавшись, пока меня объявят по громкой связи, схватив первый попавшийся кусок мыла, я побежала искать Серегу. 

Усталый, сонный, голодный и злой муж стоял между холодильниками с пивом и, облокотившись головой на один из них, тихо матерился.

И тут и поняла, что терять мне в этой жизни особо нечего и начала оду бедного родственника: "Знаешь. я тут подумала. Я вот сказала, не дарить мне цветов.Что это все идиотизм и все такое. Я вот сегодня поймала себя на мысли, что мне никто никогда не дарил тюльпанов. Понимаешь. И мне бы очень хотелось. Наверно. Каких - нибудь ярко - желтых или бардовых цветочечков. И я говорю.. Вот. И думаю, тебе надо бы над этим подумать."

Серега как - то вяло, без энтузиазма посмотрел на меня, и я поняла, что думает он сейчас совсем не о тюльпанах, а только о том, как бы побыстрее придти домой, сожрать котлету и упасть лицом в подушку часиков так до 4 дня.

***

Помню, как - то друг мой Геша попросил подарить ему тюльпаны. Просто написал: "Люди, подарите. Помираю. без ни и весна не мила.", что я и сделала. И ему было очень приятно, наверно не столько от цветов, сколько от внимания и того, что его хоть кто - то услышал и не забыл.

Наверно, это и правда очень приятно.

Хорошие были времена.

Комментариев нет:

Отправить комментарий