вторник, 27 октября 2009 г.
НЕРЕАЛИЗОВАННЫЕ МЕЧТЫ. Без ложной скромности.
Кто из вас кем хотел быть в детстве и кем стал?
Я в средней школе, как сейчас помню, мечтала стать певицей оперетты. В школьном
сочинении так прямо об этом и написала (классе в третьем). Одноклассники, меж тем,
упражнялись в теме «учитель-врач-космонавт-пожарный-водитель».
Сочинение надо было оформить, однако с этим в «совке» было туго. Всё, что удалось
нарыть (вырезать из журналов) - это были почему-то фотографии Софии Ротару, ну и
Татьяну Шмыгу удалось найти в некоторых изданиях.
Я, кстати, регулярно подрывалась в киоск «Союзпечать» за редкими журналами, экономя
на карманных деньгах, сдавая молочные бутылки и пропуская наши девчоночьи походы
в кафе с неизменными коктейлями за 11 копеек и пирожными за 22.
В результате киоскеры оставляли мне журналы «Англия», «Америка» и что-то еще
(географическое, по-моему). Но сейчас не об этом.
Вокальные данные мои в детстве были прекрасные. Абсолютный слух, первое сопрано
(в некоторых случаях даже колоратурное), я с легкостью училась в лучшей нижегородской
музыкально-хоровой школе, быстро готовилась к экзаменам, несмотря на то, что в течение
года могла периодически «забивать» на занятия. Музыка, и особенно, вокал, давались легко.
Я даже не понимала, что такое - фальшивить.
Но в переходном возрасте голос как-то слегка сломался и перестал быть уникальным.
Делать вокальную карьеру было бесполезно. Ну и поступила я в муз.училище на отделение
теории музыки, в тайне надеясь, что, быть может, когда-нибудь из меня получится, к примеру,
композитор.
За полгода до окончания восьмого класса средней школы мама привезла меня в Москву,
в Гнесинское училище, на прослушивание. Уже в четырнадцать лет я умела прилично
дирижировать, ну и абсолютный слух никто не отменял. В Гнесинке, в общем, сказали
«мы Вас примем» - независимо от того, как я сдам экзамены.
Я, значит, воодушевилась, летом, после 8 класса настроилась, собрала чемоданы, но
родители меня не пустили - рановато еще было самостоятельную жизнь начинать.
Несколько дней я была вся в переживаниях, а потом ничего, смирилась. И поступила уже
не на дирижера, а на теоретика - и не в Москве, а в родном Нижнем Новгороде.
Но знаете, что я делаю до сих пор, когда слышу любимые классические произведения?
Нет, не пою - дирижирую. Ночами, или в автомобиле, простаивая в пробках.
И иногда думаю - круто было бы, если б я стала-таки профессиональным дирижером
симфонического оркестра. Красиво бы смотрелось, стильно, необычно, честное слово
(я хороший дирижер была вообще-то).
Пару лет назад я случайно попала в Венскую филармонию на выступление
оркестра под управлением Кристиана Ярви. В этот день давали «Болеро» Равеля.
Я при этом не ожидала ничего необыкновенного (в музучилище «Болеро» проходят
довольно подробно, это одно из самых известных и популярных в мире классических
произведений, т.е. никаких откровений не предполагалось). И тут на сцену выходит
стильный, сексапильный молодой мужчина - дирижер Кристиан Ярви (Траволта - а они
очень похожи - отдыхает). И что он вытворяет! Оторваться невозможно, описать словами
тоже (жаль, нигде не смогла найти видеозаписи).
Это Кристиан Ярви, кстати: http://www.kristjanjarvi.com/
«Болеро» - довольно депрессивное произведение (фактически про некий коллапс),
однако эмоции вполне ожидаемы, но тут я просто плакала. Оборачиваюсь, смотрю,
на публику в зале, а многие ( все в золоте, кудельках и вечерних платьях) в таком же
состоянии, практически на грани.
И как-то меня всё это потрясло, что я решила отследить передвижения этого оркестра,
и чуть было не рванула куда-то в Зальцбург за ними. Но меня вовремя остановили: "необыкновенная сила искусства»,
в общем, не стоило портить (точнее, менять) впечатление.
А я теперь, купив диск с «Болеро» дирижирую в машине - благо там (в музыке, не в
автомобиле) раздолье, постоянно вступают новые инструменты - и жду, когда же
молодой Ярви приедет в Москву.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий