вторник, 27 октября 2009 г.

НЕРЕАЛИЗОВАННЫЕ МЕЧТЫ. Без ложной скромности.

 

 

 Кто из вас кем хотел быть в детстве и кем стал?

 

 Я в средней школе, как сейчас помню, мечтала стать певицей оперетты.  В школьном

сочинении так прямо об этом и написала (классе в третьем). Одноклассники, меж тем,

 упражнялись в теме «учитель-врач-космонавт-пожарный-водитель».

Сочинение надо было оформить, однако с этим в «совке» было туго. Всё, что удалось

нарыть (вырезать из журналов)  - это были почему-то фотографии Софии Ротару, ну и

Татьяну Шмыгу удалось найти в некоторых изданиях.

Я, кстати,  регулярно подрывалась в киоск «Союзпечать» за редкими журналами, экономя

на карманных деньгах, сдавая молочные бутылки и пропуская наши девчоночьи походы

 в кафе с неизменными коктейлями за 11 копеек и пирожными за 22.

 В результате киоскеры оставляли мне журналы «Англия», «Америка» и что-то еще

 (географическое, по-моему). Но сейчас не об этом.

 Вокальные данные мои в детстве были прекрасные. Абсолютный слух, первое сопрано

(в некоторых случаях даже колоратурное), я с легкостью училась в лучшей нижегородской

музыкально-хоровой школе, быстро готовилась к экзаменам, несмотря на то, что в течение

года могла периодически «забивать» на занятия. Музыка, и особенно, вокал, давались легко.

Я даже не понимала, что такое - фальшивить.

Но в переходном возрасте голос как-то слегка сломался и перестал быть уникальным.

Делать вокальную карьеру было бесполезно. Ну и поступила я в муз.училище на отделение

теории музыки, в тайне надеясь, что, быть  может, когда-нибудь из меня получится, к примеру,

  композитор.

 За полгода до окончания восьмого класса средней школы мама привезла меня в Москву,

в Гнесинское училище, на прослушивание. Уже в четырнадцать лет я умела прилично

дирижировать, ну и абсолютный слух никто не отменял. В Гнесинке, в общем, сказали

«мы Вас примем» - независимо от того, как я сдам экзамены.

Я, значит, воодушевилась,  летом, после 8 класса настроилась, собрала чемоданы, но

родители меня не пустили - рановато еще было самостоятельную жизнь начинать.

Несколько дней я была вся в переживаниях, а потом ничего, смирилась. И поступила уже

не на дирижера, а на теоретика - и не в Москве, а в родном Нижнем Новгороде.

Но знаете, что я делаю до сих пор, когда слышу любимые классические произведения?

Нет, не пою - дирижирую. Ночами, или в автомобиле, простаивая в пробках.

 И иногда думаю - круто было бы, если б я стала-таки профессиональным дирижером

симфонического оркестра. Красиво бы смотрелось, стильно, необычно, честное слово

 (я хороший дирижер была вообще-то).

 



 

 

Пару лет назад я случайно попала в Венскую филармонию на выступление

оркестра под управлением Кристиана Ярви. В этот день давали «Болеро» Равеля.

Я при этом не ожидала ничего необыкновенного (в музучилище «Болеро» проходят

довольно подробно, это одно из самых известных и популярных в мире классических

произведений,  т.е. никаких откровений не предполагалось). И тут на сцену выходит

стильный, сексапильный молодой мужчина - дирижер Кристиан Ярви (Траволта - а они

очень похожи - отдыхает). И что он вытворяет! Оторваться невозможно, описать словами 

тоже (жаль, нигде не смогла найти видеозаписи).

Это Кристиан Ярви, кстати:  http://www.kristjanjarvi.com/

 

«Болеро» -  довольно депрессивное произведение (фактически про некий коллапс),

 однако эмоции вполне ожидаемы,  но тут я просто плакала. Оборачиваюсь, смотрю,

на публику в зале, а многие ( все в золоте, кудельках и вечерних платьях)  в таком же

состоянии, практически на грани.

 И как-то меня всё это потрясло, что я решила отследить передвижения этого оркестра,

и чуть было не рванула куда-то в Зальцбург за ними. Но меня вовремя остановили:  "необыкновенная сила искусства»,

 в общем, не стоило портить (точнее, менять) впечатление.

А я теперь, купив диск с «Болеро» дирижирую в машине - благо там (в музыке, не в

 автомобиле) раздолье, постоянно вступают новые инструменты - и жду, когда же

 молодой Ярви приедет в Москву. 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий