суббота, 13 февраля 2010 г.

Заводной апельсин"



Это любовь с первых минут просмотра. В общем-то можно сказать, что даже с первого взгляда. Каак он в начале смотрит своими холодными, асимметричными, пронзительными голубыми глазами.

Смотрит хамски пристально.

А я смотрю на него. Чо мне. Это ж не он ко мне где-нибудь в автобусе прикопался, это ж я включила фильм, вот и смотрю.

Потом камера отъезжает. С голубоглазым рядом ещё кто-то. Сидит чувак, куда-то в сторону смотрит. Разглядываю его. Потом соседа с другой стороны. Потом мой взгляд уходит обратно в центр.

И вот тут что-то вздрагивает внутри: голубоглазый-то всё так же смотрит! Пристально, спокойно. И всё это время он смотрел. Пока я отводила взгляд, разглядывала его окружение, он всё время смотрел прямо на меня . И, такое чувство, что всё это время он видел меня, с той стороны экрана смотрел, но видел меня всю, любопытную и в этом любопытстве беззащитную.

Голубоглазый выиграл меня с первого хода. В дурацкие гляделки. Он их затеял, и я повелась и стала в них играть. И проиграла, конечно.

Согласитесь, такое знакомство не может не заинтересовать. А, поскольку я глупая женщина с бусиками на шее, которая любит когда мужчина сильнее и умнее её, то такое начало меня чистапаженски к голубоглазому ещё и расположило чрезвычайно.

Он отпил из стакана (чтобы отметить свой неизбежный будущий выигрыш, не иначе), ещё чуть-чуть подержал паузу и стал рассказывать свою историю.



Всю эту жуткую историю я ему сочувствовала и переживала за него. (Кстати, его зовут Алекс).

Вы понимаете?

Всю дорогу я переживала за подонка, ублюдка, маньяка, беспредельщика. Любовалась им, воспринимала его жертв не как живых людей, а как холст, на котором пишет художник. Ох не зря то, что он делает, в фильме приравнивается к музыке.

Его ультранасилие действительно прекрасно.

Но после того, как фильм закончился и магия пропала, мне стала жутковато от самой себя. Несколько дней назад я в «послепросмотровой беседе» доказывала, бурно жестикулируя, что милая героиня в общем-то мирного фильмеца «Любит-не любит» - опасное животное, которое нужно изолировать, а лучше пристрелить. А тут я два часа сопереживала куда более опасному существу, непонятно с какой стати, причём. Куда только принципиальность девалась. И вот что забавно, я же ему не «по-человечески сочувствовала», я совсем не хотела, чтобы он «исцелился» и стал счастлив обычной жизнью. Я мечтала, чтобы он стал обратно злым, весёлым, творческим садистом, насильником, убийцей, чтобы дальше любоваться его насмешливой грацией и асимметричностью глаз.

Что это за новое существо проснулось во мне от этого фильма?

И ещё одно яркое впечатление.

Я, как многие социальные звери, имею в голове не столько закон, сколько понятия. И по моим понятиям, месть - это допустимо, а иногда даже нормально. Мелочная мстительность - это мерзко. А вот большая месть - совсем другое дело. А уж месть за жестокое преднамеренное убийство близкого человека вообще угодна миру, и небеса радуются, на неё глядя.

И по всем по этим моим понятиям писатель-инвалид совершил прекрасный, гармоничный и практически благородный поступок. Его месть была хороша не только по содержанию, но и по форме. И тем более прекрасно, что он осуществил её не просто так, душу отвести, а употребил на дело, которое считал важным, общественно полезным, и вообще - главным делом своей жизни.

Короче, по всем моим понятиям, я должна крепко пожать инвалиду его мужественную руку и немедленно с ним подружиться, потому что он - правильный чувак. Так говорит мне моя голова.

А мои чувства говорят, что я с этим старым козлом и уёбком на одном поле не сяду даже в случае крайней необходимости.

Короче, я впервые увидела «правильную месть», которая меня не порадовала. Как так? Что со мной случилось?

Принципиальность, ау! Где, сука, шляешься?

Я влюбилась в этот фильм с первого взгляда. А досмотрев, поняла, что это у меня не минутное увлечение за красивые глаза. Это серьёзно. «Заводной апельсин» сделал для меня очевидным, что я сложнее, глубже и вообще хитрее устроена, чем сама о себе думаю. И это потрясающее впечатление. (Мужчине женщины за такое дают обычно, особенно, если у этого мужчины ещё и глаза красивые).

Буду пересматривать фильм. И показывать его всем, кто не сможет отбиться или убежать.

И вам советую глянуть, если ещё не.

Пойду ещё раз начало пересмотрю (каждый раз щекочет это ощущение, ведь как будто же в душу смотрит, зараза), а вы пока расскажите, как у вас с этим фильмом отношения сложились, кто видел. Ооочень интересно впечатления сравнить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий