понедельник, 31 августа 2009 г.

Музыки на получается.

Она находит на помойках рваные вязаные кофты, распускает, стирает пряжу, сушит на солнце и продает. Ей 78 лет.

В задках магазинов шитейного барахла можно найти выброшенные целые катушки, обрезки кружев, пуговицы, резинки.

Я отдаю ей свои вязаные кофты, покупаю у ней моточки пряжи. Потом, когда не помнит уже, приношу обратно - вот нашла на улице, продайте. Мы дружим.

На ней войлочная шляпа, которую ей подарили в Киргизии много лет назад. В ней она сидит полдня на хайфском базаре.

- Вы не поверите, как спасает войлок от жары. Вот, потрогайте, у меня голова холодная. Действительно, седые волосы сухие, прохладные.

К вечеру торговцы фруктами дают ей виноград, бананы, клубнику. Она благодарит, знает немного слов на иврите. Да и торговцы уже знают по-русски. Столько их приехало, русских, валом накатило.

У нее в сумочке всегда лежит набор открыток - Киев.

Киев! - Вы там были? Давайте я вам покажу, дорогая... Этот дом строил мой отец, и этот тоже.

Я покупаю 2 воды, 2 булочки, садимся в теньке. Пытается вернуть мне деньги за еду. У нее хороший день, продала много пуговиц.

- Мы жили на Печерске. Какие евреи жили на Печерске? которые и евреями-то себя не считали. Папа по-немецки говорил, мы идиш не знали даже. Если б не фашисты, так бы никто и не узнал, что мы евреи. Соседи показали на нас. И теперь вон не евреи, русские стали тут.

Тащимся вверх по улице, она привычно шебуршит клюкой в мусоре: всегда можно что-будь найти....тут народ богатый, все выбрасывают.

Во дворе сидит ее сын, тоже немолодой, обритая голова, торчат белые щетинки. Одна рука в гипсе, прижав ею гобой, здоровой рукой пытается нажимать клапаны. Музыки на получается. Но он рад знакомым звукам. Он работал в оперном оркестре, здесь грузчиком в порту, сломал руку.

Она выносит альбом - Киев. Долго листаем.

- Мама, да видела она всё это сто раз, - не выдерживает сын.

- Но ведь вы любите Киев? Bам интересно?

- Да, да, конечно, интересно, люблю...

-Завтра я не приду на рынок, мы устроим себе выходной, поедем на море.

Комментариев нет:

Отправить комментарий