среда, 2 сентября 2009 г.

Вести с (балетных) полей.

Вы что подумали, что у меня балетные байки закончились?! Нет. Это учебный год закончился. Но теперь опять начался (как время бежит!).

Нам свезло в этот раз - мы начинаем со следующей недели. Это одна хорошая новость.

А вторая ещё лучше - возвращается мой любимый педагог (он АртДиректор местной балетной компании, и год назад ушёл от нас, но теперь уговорили вернуться). Все довольны, но я больше всех - нет ничего хуже, чем играть занудному или нервическому или... (ну кто их знает - подставит возможные варианты) преподавателю, - хочется удавиться. А этот уроки ведёт - с полной отдачей, класс летает, душа поёт, выкладываешься по полной и такие импровизации на гора выдаёшь, потом захочешь - не повторишь. Т.е. каждый урок - по гамбургскому счёту, что у преподавателя, что у концертмейстера, но это - счастье, когда есть такая работа.

Нового у меня, понятно, пока ничего нет, но с удовольствием вспомню позапрошлогоднее:

Как-то на его уроке заиграла Вальс из "Онегина". Педагог радостно классу:

- Что это?

После того, как были отвергнуты Шуберт, Шуман, Шопен и Моцарт, класс запросил подсказку.

- Это опера.

Я удивилась - ничего себе! Нашу оперу знает!

Класс, видимо, в операх похуже разбирается, поэтому вариантов не последовало.

Препод сказал: "- Думайте!" и пошли прыгать дальше.

Играю, вдруг вижу: из-под рояля появляется голова и шепотом спрашивает: "- Кто?"

Я бы, конечно, не сказала, но такие труды! Она проползла с той стороны на пузе, чтобы препод не видел, и как тут сказать - ползи обратно не солоно хлебавши? В общем, сказала. Тело, под Чайковского, тем же путём медленно поползло обратно.

Девица выбралась, встала в толпу студентов и крикнула:

- Чайковский!

- Нет, не правильно!

Пошли препирательства и студенты стали настойчиво требовать ответа. Получили:

- Вальс из "Фауста"!

Во как! (хотя по настроению похоже). Студентка, подняв бровь, укоризненно посмотрела на меня: я не оправдала её ожиданий. Но поправлять ответ я не стала, чтобы не ставить его в неловкое положение - пару месяцев буду обходить эту музыку стороной. они и забудут.

Попрыгали мелкие прыжки, урок подходит к концу, и препод даёт Большие Прыжки без премудростей. А первую диагональ он обычно исполняет со студентами.

- Пожалуйста, вступление.

И я, естессно, выдаю Вальс из "Фауста" ;)).

Это надо было видеть: На первом прыжке он взмыл как птица в небеса, а со второго рухнул наземь с хохотом:

- А вот и "Фауст"! :))

Я так рада, что он возвращается!:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий