Материал из Википедии - свободной энциклопедии
Боге́ма (фр. bohème цыганщина) - неконвенциональный, эксцентричный стиль жизни, характерный для определенной части художественной интеллигенции[1]. Или те, кто ведёт подобный образ жизни: прослойка между интеллигенцией и другими общественными классами, театральные, литературные круги; круг (около) театральных и артистических деятелей, обычно ведущих образ жизни в условиях нестабильных доходов.
Я помню, как две шестнадцатилетние придурковатые девчонки сидели на шелковых простынях, пили паленый бейлиз, курили "Капитан Блэк" и воображали, что они богема. Не очень хорошо понимая, что такое богема.
Сейчас мы обе ведем соответствующий образ жизни (то есть вот прямо СЕЙЧАС мы обе сидим по домам и болеем, некое абстрактное сейчас включает в себя год назад и год вперед), только я прибилась к музыкально-художественным кругам, а она к литературным. Но "условия нестабильных доходов" это даа, это главное.
Цыган по-французски называют bohémiens - буквально «богемцы», жители Богемии, области на территории нынешней Чехии, где в средние века жило много цыган; таким образом, неприкаянная жизнь артистов сравнивалась с жизнью цыган (кроме того, многие цыгане сами были актёрами, певцами и музыкантами).
Все в порядке, цыганские предки тоже на месте.
Но больше всего мне понравилось про революцию:
Медиаидеолог Марина Леско писала [3]:
Напомним, что революцию 1917 года подготовила именно богема. Это она заставила Великую Октябрьскую говорить на языке художественного авангарда. Это именно ее «беспредельный» образ жизни стал образцом для «долой стыдистов» Александры Коллонтай. Это ее нормы жизни легли в основу новой морали коммунистического общества. И это Серебряный век подготовил протесту интеллектуальную почву; благодаря его героям представители богемы оказались у руля молодого СССР. Страна Советов - завоевание богемы, а не рабочих & крестьян. В далекие двадцатые интеллектуальные маргиналы всего мира, затаив дыхание, следили, чем кончится коммунистическая авантюра, - приход к власти богемы в одной отдельно взятой стране был беспрецедентным.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BC%D0%B0
А сейчас немного оправданий. Я веду такую, может кому покажется, безалаберную жизнь, потому что мне так нравится. Я неприхотлива в быту и нестабильный доход меня не пугает. Мне нравится, что у меня много свободного времени, которое я могу посвящать учебе, рукоделию, чтению, личной жизни, в конце-то концов. Если с деньгами совсем плохо, то я и шить могу, и с чужими детьми понянчиться, и полы-окна помыть, и на фортепьяно вечер поиграть. Я никакой работой не брезгую. Но только тогда, когда она мне нужна.
Мне нравится жизнь вокруг галереи. Подготовка к выставкам, обдумывание проектов, составление плана экскурсии, развеска картин. Мне нравится, как пахнет холст и масляная краска. Мне нравятся художники. Они такие... забавные. Нравятся фуршеты - нравится готовить стол, придумывать меню, разливать вино по бокалам, нравится много музыки и света.
Я люблю такую жизнь и пока не хочу ничего менять. Может быть, потом, когда/если у меня будут дети, захочется стабильности. Но моя мама официально работала только до моего рождения. Все последующие годы она сидела дома, гладила кошек, рожала детей и работала только на дому и только по своему желанию/необходимости. Моя тетка - актриса. Бабушка - музыкант. Откуда у меня должно взяться убеждение, что я должна работать с девяти до шести в учреждении?
Я должна только своим родителям. Еще я должна Женьке тысячу рублей. Еще я преисполнена чувством долга и благодарности за то, что Зайцев меня не бросил, когда у меня был острый психоз.
Все! Больше я никому, а в частности его маме, ничего не должна!
Высказалась. А то есть тут некоторые претензии.
вторник, 9 марта 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий