вторник, 10 марта 2009 г.

"Молчи, женщина! Твой день 8 марта."

ö

Вчера вроде как был праздничек. Только радости-то мало. Ну что поделать - не люблю я этот день, день 8 марта. Да. Вот такой вот парадокс. Казалось бы, что являясь женщиной, я должна радоваться и поминать Клару Цеткин добрым словом, но. нет. Собственно, против самой Клары я ничего не имею. Она, являясь женщиной-политиком, боролась за права своих "сестер", за улучшение условий труда. Революционерка Цеткин жила идеей, боролась за равноправие с мужчинами. Вот, в конце концов, и предложила 8 марта 1910 проводить День солидарности трудящихся женщин всего мира. Советская власть постепенно сделала из этого дня праздник. Лозунги, транспаранты. Парадная форма в школе. Дети, под присмотром учителей, рисуют одинаковые открытки своим мамам. Красная социалистическая восьмерка, а на обороте:"Успехов в работе и мирного неба над головой."

Никто не призывал быть внимательными к своим матерям всегда, а не только в этот день.

Впрочем, и когда я училась тоже.

В наши дни революция забыта, а праздник остался. Сейчас его называют просто - день женщины, день весны. Не знаю. Меня не радует этот жуткий, традиционно первый цветок, именуемый мимозой. Маленькие желтые шарики на ветке вызывают у меня прямые ассоциации с полынью. Это ли весна? Женщины ждут этот день, ради. Ради мужского внимания, заботы, подарков. Где идея??? Нету ее. Ушла вместе с Кларой Цеткин. Современные женщины восьмого марта, наоборот, хотят чувствовать себя слабыми, трогательно беззащитными. Так сказать под крылышком у своих мужчин.

А для мужчин сей праздник скорее нудная обязаловка в виде наигранных поздравлений. И совершенно оправданная "культурная" попойка. "Я не пью, а выпиваю и только за твое здоровье, дорогая!"

Ну и чей же это день?

Окололитературный ликбез на основе среднестатистических данных.

09.03.2009

Комментариев нет:

Отправить комментарий