воскресенье, 29 марта 2009 г.

Про дискусов

Дискус сейчас очень модная рыба, наряду с уродцами рэд пэрротами и астронотусами - если брать из крупных цихлид. Но если с попугаями и оскарами всё понятно - рыбы крупные, астры ещё и агрессивные, то с дискусом всё сложнее. Дискус среди прочих рыб - это как орхидея среди цветов. Он не сложный. Он просто другой. Дальше сплошная теория, т.к. практикой я в данном вопросе не богата :) Кто-то считает дисков рыбами нежными, болезненными, умирающими от любого чиха. Кто-то ( хотя их меньшинство ) - крепышами, которых лопатой не перешибёшь. ИМХО, истина где-то рядом :) В том смысле, что дискус наверняка не такой задохлик, просто требует особых условий: 1) большой объём воды ( минимальным считается 200 л на 5-6 особей ); 2) чистая вода ( у мальков и подростков воду меняют ежедневно на 30% ); 3) высокая температура ( 29-30 градусов ); 4) хорошее питание ( обычно фарш из говяжьего сердца, морепродуктов, овощей ); 5) хорошая фильтрация ( идеальный вариант - протока ).

Когда я ездила на "птичку" покупать рыб, я проходила мимо продавцов дискусов, не поворачивая даже головы в их сторону. Это не потому, что я "заболела" дискусом внезапно, а до этого и не интересовалась ни разу. Наоборот. Дискус для меня из рыб - как БМВ среди машин. Я с него дурею :) Ещё лет 15-20 назад, когда мне не разрешалось держать никаких животных и даже о маленьком аквариуме приходилось только мечтать, я очень любила читать книгу по аквариумистике Ильина. Книге этой уже сильно за 40 лет и многое, конечно устарело. И где-то в самом конце там была статья о дискусах. И чёрно-белая фотография. Вот эта:

Помню своё завороженное состояние от вида этой такой необычной, такой красивой, даже в чёрно-белом варианте, рыбы со светящимися полосками - круглой, не похожей ни на одну другую. Это было что-то нереальное. Тем более, что Ильин упоминал о содержании дисков в 400, а лучше в 800 литрах, а для меня 100литровик был уже чем-то огромным... В общем, это была мечта... Очень далёкая и очень нереальная.

Поэтому я проходила мимо них. Чтоб не облизываться зря. Хотела большую акву - ну, хотя бы 120 л, чтоб завести там цихлид Малави ( и сейчас, кстати, хочу - поэтому и писала, что мне нужно ровно 2 аквы - под дисков и под малавийцев ). Но теперь... зарубка для памяти: Вечный разрешил со временем поставить второй аквариум :) Правда, ещё и первого нет, но, очень надеюсь таки заполучить его хотя бы осенью. И завести дискусов. Они же такие... такие...

Комментариев нет:

Отправить комментарий